Звезда Татьяны Марковой зажглась на заре 1990-х. Яркая внешность, вызывающие по тем годам наряды и неповторимый тембр голоса не могли оставить слушателей равнодушными. «Платье белое», «Вспоминай», «Что я в жизни натворила», «Чужая жена» и многие другие хиты звучали на каждой дискотеке нашей страны. Шли годы, и вдруг Татьяна исчезла из поля зрения поклонников. Долгое время о ней ничего не было слышно, а сравнительно недавно неожиданно для многих Маркова возобновила концертную деятельность. Мы связались с артисткой и узнали, что заставило ее уйти со сцены, а потом вернуться, и как складывалась ее жизнь все это время.

Поколение девяностых помнит все хиты Татьяны Марковой - это и «Ненавижу любя», и «Вспоминай» и, конечно, «Платье белое». Что ни песня, то история из жизни, до боли знакомая многим женщинам. В свои тексты Татьяна вкладывала собственные чувства и эмоции, и это не могло не найти отклика у ее слушателей.

25 лет назад концерты Марковой проходили при полных аншлагах, а зал еще долго аплодировал ей стоя.

Певица всегда повторяла, что искренне любит свое дело. Тем непонятнее для многих стало ее резкое исчезновение со всех радаров. Маркова перестала не только выступать, но и выходить на контакт с прессой и своими поклонниками. Позднее выяснилось, что в ее жизни случилось страшное: от рака умер сын Александр. Понадобились годы, чтобы справиться с утратой, найти в себе силы жить, а потом вернуться на сцену.

сайт: Татьяна, в 1990-е вы были популярной певицей. Тяжело давались первые шаги на эстраде?
В действительности происходило все очень банально - я приехала в Москву в ВИА «Шестеро молодых» и понятия в ту пору не имела, что из себя представляет шоу-бизнес.

Жизнь устроена так, что не всегда есть силы эти трудности превозмочь. Так было и со мной - не все вершины брались сразу. Но моя музыка, песни - все то, что живет во мне, помогло мне выстоять и продолжить заниматься любимым делом.

сайт: В вашей жизни происходили события, которые сломили бы многих. Так, был период, связанный с тяжелой болезнью. Что помогло вам встать на ноги и продолжить заниматься музыкой?

Т. М.: В то время я уже была замужем за Виктором Марковым (по совместительству продюсер Татьяны, - прим. сайт) .

«В 1985 году врачи поставили мне диагноз, при котором я могла выжить, только родив ребенка. Благодаря моему супругу и, наверное, Богу у нас все получилось - я жива, и у меня есть прекрасная дочь Лера».

Как говорится в одном из моих текстов: «Но песня лучшая моя пока еще не спета». Наверное, тогда я еще что-то не допела и не дописала.

сайт: Ваш супруг Виктор Марков был вашей поддержкой и опорой. Какие у вас отношения сегодня (Татьяна и Виктор разведены, - прим. сайт) ?

Т. М.: В наше время невозможно скрыться от людей или навязать кому-то свою ложь. Сейчас очень трудно что-то утаить - все всё знают благодаря интернету, я уже не говорю про газеты и журналы. Скажу сразу, Маркова заметили на первом же концерте моего нового гастрольного тура. Кто-то выложил его фото в Сеть и написал: «Виктор снова на веревочке, они с Татьяной снова вместе!».

Т. М.: Да, Виктор был там, он сидел со звукорежиссером и, как обычно, подсказывал и помогал. Мы с Марковым вместе с 1980 года, в нашей жизни были разные периоды - и расходились, и разводились. Но сегодня у нас прекрасные отношения - я по-прежнему варю Маркову его любимый борщ и делаю разные вкусности. Он постоянно приезжает ко мне со своими контейнерами и заявляет: «Хочу суп!». И я всем открыто говорю: «Сколько смогу готовить Виктору суп с котлетами, столько и буду! Он других не признает». Кроме того, в этом году у нас с ним родилась внучка.

Т. М.: У нас были острые моменты. Но сейчас есть то ценное и дорогое, что мы создавали вместе, - наша семья, дети и внуки. Виктор как продюсер вложил в проект под названием «Татьяна Маркова» столько сил и времени… Перечеркнуть все это было бы убийственно для нас обоих.

«Разве можно стереть из своей жизни самое дорогое, что у тебя есть? Еще раз повторюсь, сегодня у нас с Виктором прекрасные отношения. И я скажу вам по секрету, что постоянно твержу ему: «Витенька, дорогой мой, если у тебя еще смотрят глазоньки на молодых девушек - пожалуйста! Я все равно сварю тебе борщик!».

Никогда не скрывала, что обожаю заниматься домашним хозяйством. Я советская женщина, которая, приезжая с гастролей, отдыхает на кухне. Частая картина у меня дома - я не успела разобрать чемодан, но уже говорю своей домработнице: «Я пошла!». А она уже знает и спрашивает в ответ: «Отдыхать у плиты?». Я очень люблю готовить, и все мои близкие об этом знают. Поэтому Виктор и приезжает ко мне со своими кастрюльками - за все годы он не нашел повара лучше.

сайт: Сегодня у вас с Виктором Марковым более осознанные и зрелые отношения?

Т. М.: Да, Виктор мне родной человек. Я знаю точно, если мне нужна какая-то помощь, он сразу же примчится. Например, скоро я уезжаю на гастроли, но у меня есть маленькая собачка Хлоя породы чихуахуа, за которой нужно присматривать. Как вы думаете, кто у меня ее заберет? Конечно же, Марков! Я готовлю для Хлои контейнеры с индейкой, рисом, кабачками, рассказываю Вите, как ее кормить, и могу не переживать.

сайт: Но все-таки, что стало причиной расставания? Неужели смерть сына?

Т. М.: Я не думаю, что именно смерть сына повлияла на наше расставание. Наверное, это событие наложило отпечаток, во всяком случае пошатнуло все, что так долго выстраивалось.

«Из-за потери сына я и ушла со сцены. Это самая больная тема для меня, в которую я бы не хотела углубляться. Саше в этом году было бы 36 лет…»

К счастью, сегодня у меня есть прекрасные дочь и внучка. Меня всегда называли сумасшедшей матерью. Я была наседкой для своих детей. Думаю, что сейчас я не менее сумасшедшая бабушка - все самое красивое, что вижу, покупаю внучке.

сайт: Сравнительно недавно вы возобновили концертную деятельность. И первым городом, где прошел ваш концерт, стал родной Волгоград. Почему именно он?

Т. М.: Я была очень обижена на Москву - она дала мне многое, но за это пришлось дорого заплатить. Я уезжала в любимый Волгоград и думала, что буду жить на берегу Волги, ухаживать за своим садом, растить красивые и вкусные помидоры и ни о чем не думать.

Потом я начала заходить в соцсети и смотреть, что творится в сообществах, посвященных моему творчеству. С одним из администраторов такой группы я даже созвонилась. И он мне сказал: «Татьяна Михайловна, я люблю вас 20 лет!». Я ему говорю: «Сколько тебе лет, сынок?». Оказалось, всего 27! (Смеется.)

И самое главное - мне не давали покоя написанные произведения, которых еще очень много… Так все и началось. В 2014 году концерт в Волгограде прошел на ура. Но с того момента все как-то затихло, а в 2016-м я вернулась в Москву.

Т. М.: Я поняла, что мне нужно делать все в Москве, а не в Волгограде. Очень неудобно постоянно мотаться между столицей, студией звукозаписи и дачей. Тем более все мои музыканты находятся в Москве. Не так давно я отыграла девять концертов и в скором времени снова еду на гастроли.

сайт: Вы довольны тем, что происходит в вашей жизни сейчас?

Т. М.: Я рада, что могу предлагать людям свое творчество, и то, что живет во мне, рождается в песнях. Я довольна, когда наблюдаю счастье и радость в глазах людей. Видеть, что им нравятся мои выступления, и они просят приехать еще раз, - самое главное для меня.

«Я никому не навязываюсь сама, а это очень важно для артиста».

сайт: Не скучаете по былым временам?

Т. М.: Если бы я не скучала, то сидела бы дома. Мне кажется, что артист - это ребенок, который хочет купаться в лучах славы и видеть ответную реакцию на свое творчество, а ответ должен быть, безусловно, положительным.

Если говорить о 1990-х, то тогда артистам было намного легче. Особенно в финансовом плане - тебе присылали мешок денег откуда-нибудь с севера сразу за 10-20 концертов, и ты ехал гастролировать. Вот такая стопроцентная предоплата! (Смеется.) На сегодняшний день мне все-таки приходится напоминать о себе людям - много лет потеряно. Но счастье в том, что поклонники просят больше их не покидать, и я пообещала, что буду рядом.

Татьяна Михайловна МАРКОВА (в девичестве – Агунович, род. 8 июня, 1956, Волгоград, РСФСР, СССР) – советская / российская певица, композитор, автор текстов.

Яркий и запоминающийся образ, мощная сценическая энергетика, колоритно-экспрессивный и всегда узнаваемый вокал – вот те качества, которые помогли Татьяне Марковой пережить множество звёзд-однодневок на отечественной сцене.

С ранних лет полюбила петь. В восемнадцать лет вышла на профессиональную сцену и была принята в Астраханскую филармонию.

В 1977 году Александр Зацепин и Леонид Дербенёв приводят Татьяну в ВИА «Шестеро молодых», где начинали свою карьеру Александр Розембаум, Николай Расторгуев, Валерий Кипелов и другие.

В 1979 году – солистка ВИА «Витязь» от Рязанской филармонии.

В 1980 году коллектив приезжает в г. Гродно для сдачи новой программы. Там Татьяна Агунович встречает Виктора Маркова, выходит замуж, а через год у них родился сын Саша. Вскоре приглашена в Москву и принята в Росконцерт.

Но эти радостные события в творческой биографии Татьяны совпали с тяжёлым периодом в личной жизни – Маркова тяжело заболела, и целых семь лет ей пришлось бороться с болезнью, которая чуть было не унесла её жизнь. Побороть болезнь помогло рождение второго ребёнка – дочери Валерии.

80-е годы не принесли Марковой известности и хитов, зато сформировали её вкусы, стилевые пристрастия и сценическую манеру: Татьяна полюбила джаз, эстраду и лихие песни.

Во многом её первой известности способствовал неожиданный эпизод: группа «Альфа», где в последние годы (после того как удалился от дел Сергей Сарычев) продюсером был её муж – Виктор Марков, столкнулась с нехваткой новых песен. И когда Виктор и ведущий солист «Альфы» последних лет Эдуард Предигер признались друг другу в этом, Татьяна неожиданно попробовала прийти им на помощь: «Давайте, я вам что-нибудь сочиню?!» Мужчины вначале не отнеслись к этой затее серьёзно, но Татьяна уже вскоре выдала два первых хита «Любишь – не любишь» и «Здравствуй», которые стали основой для альбома возрождённой «Альфы». Творчество певицы и композитора было отмечено на Международном фестивале «Сопот-90».

В 1991 году совместно с Э. Предигером дебютировала в песне «Вино любви», а для непосредственно самой группы написала хит «Половодье».

Это стало новым этапом не только в биографии певицы, но и в её карьере – Татьяна Маркова серьёзно занялась сольной деятельностью. Кроме того, она стала исполнять песни собственного сочинения. Её первое появление на телеэкране перед широкой зрительской аудиторией было сенсационным. Не вызывал сомнения тот факт, что на эстрадном небосводе взошла новая звезда, непохожая ни на одну другую.

Успех вдохновил Маркову на создание новых песен, которые вошли в её первый манитоальбом «Всё так просто», вышедший в 1992 году (в 1991 году издавался как магнитоальбом, но состоял всего из шести песен), а вскоре она получила предложение от фирмы «Мелодия» на выпуск диска-гиганта, имевшего оглушительный успех (пластинка вышла, но уже на фирме «Русский диск»).

Песни Марковой – простенькие, неприхотливые, но в то же время достаточно мелодичные и запоминающиеся – от эстрадной налётности до кабацкого разгула.

Однако не всё шло так гладко. Например, если обратиться к популярной в то время «Звуковой дорожке» газеты «Московский комсомолец», то можно увидеть, что в хит-параде за 1992 год дебютная песня Марковой «Вспоминай» названа читателями «Худшей песней года», а по опросу 1995 года признана «Самой вульгарной звездой на нашей эстраде» после её песни «Что я в жизни натворила».

Хотя, если сопоставить, то вряд ли госпожу Маркову можно было бы назвать вульгарнее звезды тех же лет Маши Распутиной.

И в дальнейшем каждый год выходило по альбому: в 1993 году – «Ненавижу, любя», в 1994-м – «Что я в жизни натворила» (второе название – «Чужая жена»), в 1995-м – «Заболела тобой», в 1996-м – «Любовница»,

В 1996 году Маркова снова сочиняет и для очередной раз возрождённой (опять при продюсерстве Виктора Маркова) «Альфы».

1997 год – сольный альбом «Совсем другая», 1999-й – «История любви».

Затем Татьяна на некоторое время исчезает со сцены – 1997-98 годы она занята строительством и обустройством своего загородного дома.

Возвращается Маркова только в 1999 году, готовясь представить свои новые песни. Это снова разгульная эстрада – без претензий, с массой привычных слов о любви и традиционных для жанра лирико-мелодраматических мелодий. Однако характерный грубоватый и колоритно-экспрессивный вокал Марковой не позволяет их спутать ни с чьими другим.

Затем на несколько лет певица исчезла из поля зрения. Когда же люди спохватились и начали искать, то главный адресат, известный тогда всем – муж певицы и её продюсер Виктор Марков, – отвечал по телефону коротко и ясно: «Проект закрыт»…

На вопросы: «Проект? Какой проект?.. Ах, закрыт? Как закрыт?», вместо разъяснений в ответ раздавались уже короткие гудки. Земля же по обыкновению слухами полнилась. Кто судачил, что плоха совсем стала. Мол, немолода уж красотуля, вот и развалилась на части. Другие уточняли: умом, дескать, тронулась – то ли от звёздности, то ли из-за развода.

О разводе долго никто ничего не знал, но потом подтвердилось. Прежний муж и продюсер тщательно шифровался и обнародовал известие, лишь когда обзавелся новой женой.

Т. Маркова: «Все эти годы я совсем не голодала, и моё, так скажем, «возвращение» вовсе не связано с меркантильными интересами. В «прошлой жизни» я была очень хорошо оплачиваемой певицей и сумела рачительно распорядиться заработанным. У меня свой доходный бизнес, с музыкой никак не связанный, и в этом смысле я чувствую себя абсолютно уверенной и защищенной. Это раз. Во-вторых, моё молчание вовсе не связано с разводом и прочими неурядицами в личной жизни. Никто никаких «проектов» не закрывал. Я никогда и не была «проектом». Я живой человек и, смею надеяться, талантливый…».

Помимо написания песен занималась ещё и написанием дневников.

Т. Маркова: «Дневники я почти забросила, когда завязала с большой сценой. Но иногда перечитываю… 9 мая 2000 г. Меня снова вырезали из эфира…. Вот почему я ушла. Меня всё достало. А тот случай стал одной из последних капель в чаше терпения. У меня была песня «Памяти сыновей», которая родилась после сильнейшего шока. Я увидела программу о Чечне, как матери ворочают гробы в Ростове. Мало того, что их сыновья убиты, так им ещё надо было несколько гробов просмотреть – её ли там сынок лежит. Кириченко такой был на Шестом канале. Он это и снял, за что его потом погнали. Был концерт в зале «Россия» для ветеранов ко Дню Победы. Я вышла с этой песней. Пела о надежде, которая так важна для любой матери, у которой сын на войне. Тогда это было очень злободневно.

Мать совсем постарела, потускнели глаза,
фотография сына в материнских слезах,
стол она накрывает, как всегда, на троих,
и накрытая хлебом рюмка водки стоит...

А мать стоит, не ведая, в каком искать краю
родную свою деточку, кровиночку свою…
Не верит извещениям, что сын ее погиб…

А под утро однажды, когда город весь спал,
ей почудилось, будто кто-то в дверь постучал,
дверь она отворила леденящей рукой.
– Здравствуй, милая мама, я вернулся живой.

Зал весь плакал, за кулисами плакали, ведущие плакали, я плакала. По эмоциональному накалу вышел удивительный финал. И вот смотрю эфир 9 мая. Меня вырезали. Опять… Интересная, кстати, вещь – телевизионные съёмки с этой песней просто уничтожены. Я их пыталась разыскать и не смогла…».

В своих интервью Татьяна любит пускаться в обстоятельные и долгие воспоминания о том, как её «везде очень звали, приглашали, настаивали», но потом отовсюду нещадно вырезали цензорскими ножницами. Приглашали министры, милиционеры, разведчики, пограничники, нефтяники, мелиораторы, депутаты… Вырезали же теленачальники и редакторы «в сговоре», как абсолютно уверена Маркова, с её именитыми и более блатными коллегами по сцене, для которых её популярность и самостийность «всегда были костью в горле».

Т. Маркова: «Когда плюшевый медвежонок, символ детства для каждого человека, дрочит, или, мягко говоря, онанизмом занимается на всех каналах, у меня вопрос: это что, культура, которую можно показывать? А Маркова, значит, не культура и неформат? Пусть мне объяснят тогда критерии этого формата, понятия «культура» и мотивы, по которым меня, например, называли вульгарной... и где я с голой сиськой, и где «СПИД у нас от Марковой», а я все эти годы собирала зрительские записки...»

Одна из них: «Милая, обаятельная Танечка! Молодой коллектив учителей восхищён Вашими нарядами и просит выкройки для проведения выпускных балов 96-97-го учебного года, дабы не ударить лицом в грязь перед учащимися…».

Хоть и была Татьяна желанной гостьей абсолютно на всех профессиональных праздниках, от Дня какого-нибудь лесоруба до Дня, скажем, бурильщика, но, однако «там, где президент, меня никогда не пускали выступать».

Т. Маркова: «Нет, не «вульгарностью» я их убивала. Творчеством своим я их убивала. Боялись, что, когда меня услышит президент, у всех начнёт ордена и звания назад забирать. Другие-то понапи…ли песен, и им ордена повесили. А мне уж «Серебряную калошу» за плагиат точно присваивать не будут или ещё за что-то. Над моими песнями можно и подумать, и поплакать, и посмеяться. Вот поэтому меня нет. А если бы я была как многие, такой же проходняк, меня бы и не трогал никто».

В 2000 году Татьяна Маркова покидает большую сцену, уставши бороться с «теле- боссами» и не чистоплотными коллегами по цеху.

В общем, обидевшись и устав от «гонений», погрузилась в «небытие», которое коротала «между испаниями и рублёвками». Но артистку не забывала глубинка. И время от времени по просьбе старых друзей она появлялась то на газовых полях, то на нефтяных скважинах.

Т. Маркова: «Я рифмовала всё, что не рифмуется, – «Тюменьтрансгаз», «Газпром» там и прочее. Чаще по дружбе, но, бывало, и за гонорары. В моей истории есть песня, которую я написала по заказу одного человека и получила за неё 50 тысяч долларов».

И отправилась она как-то в Югорскую долину на конкурс художественной самодеятельности – посидеть в жюри, где председателем был сам Святослав Бэлза. Посидела. Обомлела от сибирских талантов: «Какие голоса у этой самодеятельности! Вот бы их сюда – на эстраду. А отсюда всех туда, на фиг, на Север, к трубе…». Пока сидела в жюри, попросили и спеть. Спела.

Т. Маркова: «Мужик встал в зале: «Таня, на кого же вы нас покинули? Нам же слушать теперь нечего, некого». И все хлопают, бисируют: «Пой ещё!». Вы что, говорю, с ума сошли, сами попробуйте тут на шпильках подёргаться два часа. А они: «Снимай!». Шпильки, мол. Сняла. Босиком ещё несколько песен отпрыгала, колготки порвала… И я себя героем каким-то начала ощущать. Потому что меня не забыли, потому что у всех один вопрос: «Ну где же? Ну как же? Когда же?» Я подумала-подумала, и меня озарило. Получается, что я исчезла-то на радость только моим конкурентам-коллегам. А народ-то плачет. И подумала я себе: «Да не пошли бы вы все в п…!» И если я была когда-то в чёрных списках и сильно по этому поводу переживала, то сейчас я уверена, что мне достаточно просто сказать: «Народ, я с вами!», – и мне начхать, пусть не показывают. Мне ведь не нужно, как какой-нибудь девочке с «Фабрики звёзд», бомбить с нуля. Мне надо только напомнить. Что я есть и что я не просто так вышла погулять, а, как сказал покойный Леонид Петрович Дербенев (еще в «Акулах пера»), «Маркова шла, шла и нашла свою нишу, которая принадлежит только ей». Он прозорливый был такой дяденька...».

В 2006 году певица выпускает два диска: «Взлётная полоса», с новыми потрясающими песнями и сборник «Любовное настроение» с ремиксами старых хитов.

«Звуковая дорожка», окрестившая это событие «Возвращением года», тогда писала: «Взлётная полоса» с Александром Дедюшко в клипе – конечно, ход конём убойной силы, но всего лишь затравка. Пять лет неспешного сочинительства «для себя» в тиши забвения родили настолько мощные и разухабистые сочинения, вроде «Раненой птицы», что, послушав их, «ЗД», сказать по правде, сильно теперь переживает за спокойствие целой плеяды действующих поп-певиц, которые пока даже не подозревают, какая у них под носом рванёт, возможно, бомба…»

Т. Маркова: «И даже если я опять окажусь в чёрных списках или меня обзовут «неформатом», уж альбом-то мне выпустить никто не запретит. А там посмотрим. Не завистью и не местью я буду хлестать всех по щекам и по рожам, а только творчеством!».

Фурора, к сожалению, не произошло – событие так и осталось незамеченным.

С 2010 года Татьяна Маркова участвует в проектах телеканала «Шансон ТВ», «Эх, Разгуляй!», «Звёзды шансона на Славянском базаре».

В 2012 году она узнала, что её сын Александр болен, и жить ему осталось совсем недолго. После смерти сына муж Татьяны Марковой Виктор ушёл из семьи после двадцати пяти лет совместно прожитых лет (по другой версии – они развелись до этого трагического события). Возможно, смерть тридцатиоднолетнего сына только подтолкнула их и до того уже испорченные отношения к развалу. Тем не менее, после развода они смогли остаться друзьями.

Большую поддержку в то тяжёлое время оказала Татьяне её дочь Валерия. Только через несколько лет после смерти сына певица смогла вернуться на сцену, и сделала она это в родном Волгограде. Первые же её концерты прошли с аншлагом – на выступление любимой артистки пришли те, кто помнил её старые хиты, поэтому в свою программу она включила и их.

За время, пока Татьяна Маркова не выступала, она пробовала заняться бизнесом – строить и продавать дома в Подмосковье, но дело не пошло, и певица поняла, что лучше заниматься только тем, что умеешь. Возвращаться в столицу Татьяна не собирается – она говорит, что в родном городе, где у неё много родных и друзей, чувствует себя намного комфортнее.

В 2014 году состоялся бенефис певицы в рамках «Проекта 130» на Таганке телеканала «Шансон ТВ».

В 2016 году к своему юбилею Татьяна Маркова планировала выпустить новый альбом с переаранжированными хитами прежних лет, а также записала ряд новых песен: «Три свечи», «Фонари», «Ярославна», «Мои друзья», «Время пришло», «Муж мой милый», «Надежда» и др.

(По материалам газеты «Московский комсомолец», сайта «Кто муж» (Мужья знаменитых женщин) и официальной группы ВКОНТАКТЕ)

CD 1. «ЧТО Я В ЖИЗНИ НАТВОРИЛА!»

1. Малиновый закат
2. Вспоминай
3. Всё так просто
4. Ты цветы мне подари
5. Там, за речкой голубою
6. Полыхали розы
7. Ах, сирень – дурман-цветы!
8. Вино любви
9. Синеокая
10. Плакучая ива
11. Забудь
12. Неудача
13. Платье белое
14. Что я в жизни натворила!
15. 300 дней
16. Сапожки
17. Море, море
18. Ветка вишни
19. Ненавижу, любя
20. На планете любви
21. Любишь – не любишь
22. Здравствуй, девушка-ночь
23. Любовь земная

Музыка: Т. Маркова
Слова: Б. Дубровин, Т. Маркова

ССЫЛКА на СКАЧИВАНИЕ: https://yadi.sk/d/6SczJyv-3JYPvM

Размер архива: 146,2 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 34 сек.

CD 2. «СУДЬБУ БЛАГОДАРЮ»

1. Я плачу
2. Кукла
3. Заболела тобой
4. Колечко обручальное
5. Первый поцелуй
6. Не ломай ты розы
7. Речка
8. Судьбу благодарю
9. Ромашки
10. Обманула
11. Невидимая нить
12. Гуси-лебеди
13. История любви
14. Не жена замужняя
15. Белая роза
16. Околдовала
17. Твои глаза
18. Не люблю тебя давно
19. Душа моя
20. Годы без тебя
21. Взлётная полоса

Музыка и слова: Т. Маркова,
кроме
(10) – муз. Э. Предигер, сл. Т. Маркова,
(11) – муз. Э. Предигер, сл. Т. Баранова,
(14) – муз. А. Добронравов, сл. В. Пеленягрэ,
(17) – муз. Т. Маркова, сл. Л. Дербенёв.

Записи 1993-2006 гг.

Размер архива: 145,2 МБ
Качество: МР 3 (256 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 30 сек.

«Родной город» решил узнать, чем занималась наша знаменитая когда-то землячка все эти годы, а также о ее планах на будущее, и побывал в гостях у певицы во время ее пребывания в городе-герое.

Образ «сумасшедшей бабы» - в прошлом

Как только мы вошли в квартиру, которую снимает Татьяна Маркова, она тут же извинилась, что ей нечем нас угостить.

Такого никогда не было! Обычно у меня стол ломится от блюд, когда ко мне приходят гости, - начала оправдываться Маркова. - Могу предложить только яблоки, потому что сейчас питаюсь исключительно этими фруктами.

Оказалось, что именно яблоки являются секретом прекрасной внешности звезды. В свои 60 лет Татьяна Маркова выглядит великолепно. К концерту она планирует сбросить 10 кг, поэтому сейчас и находится на яблочной диете.

Еще один нюанс бросился в глаза, когда мы увидели звезду начала 90-х, - ее прическа. Дело в том, что большинство зрителей и поклонников помнят ее с пышной шевелюрой. Сейчас же у Татьяны совершенно другая укладка.

Раньше у меня был имидж эдакой сумасшедшей бабы с растрепанными волосами и пышными формами. Но этот образ был скорее сценический, чем повседневный. Поскольку в последнее время я на сцене бывала редко, мне удобнее именно с такой прической, хотя буквально пару лет назад я собиралась вновь порадовать поклонников своим творчеством. Судьба внесла свои коррективы, - с грустью в глазах сказала Татьяна Михайловна.

Тяжелая потеря

Причина, по которой Маркова не вернулась в шоу-бизнес, трагична. В 2012 году от рака лимфоузлов умер ее 31-летний сын Александр.

Жизнь нас и поднимает на гребне волны, и опускает на самое дно. Но кто-то захлебнется, а кто-то сможет дальше плыть по течению. Мы узнали о том, что Саша болен и ему осталось жить несколько дней, когда ехали с мужем в загс на свадьбу дочери, - вспоминает Татьяна. - Мы не имели права омрачать Лере такой праздник. Мне было очень тяжело. Я не могла даже думать об этом. Я ушла в себя, замкнулась и ничего не хотела. И уж тем более о возвращении на сцену не думала, хотя Саша очень хотел этого.

Когда в семью Татьяны пришло горе, они с супругом Виктором разошлись после 25 лет совместной жизни.

Мы с Марковым не смогли удержать, сохранить наши отношения. Как-то все навалилось... Было тяжело. Может быть, за 25 лет мы подустали друг от друга. Одно время мы с ним не очень ладили. Но после смерти сына все-таки сплотились. Сейчас мы с Виктором самые близкие друзья, - рассказывает наша землячка.

Пережить горе Татьяне помогла и ее дочь Валерия.

Лера у меня необыкновенная и талантливая. Она мое спасение. Жаль, что внуков еще не подарила. Но я их очень жду, - с улыбкой говорит певица.

Спустя два года после трагедии Татьяна Маркова, как она говорит, более-менее пришла в себя и может вообще говорить на эту тему. Сейчас, по ее словам, сын помогает ей с небес.

Когда я уже объявила о концерте в Волгограде, он мне приснился. Будто я куда-то хочу идти, а он говорит: «Иди, не бойся!» Теперь я уверена, что все будет хорошо, - говорит Татьяна.

Мне здесь как-то теплее

В ходе беседы выяснилось, что не Татьяна была инициатором возвращения на сцену.

Человек, который объявил концерт 15 мая, это мой учитель по вокалу заслуженный артист России Геннадий Федорович Сипотенков, руководитель казачьего ансамбля «Лазоревый цветок». Я с 17 лет пела у него, пока не пришла в Волгоградскую филармонию. 7 марта я выступала на концерте ансамбля. Именно тогда он сказал зрителям, что 15 мая состоится мой концерт, даже не спросив меня, - вспоминает Татьяна. - Когда я увидела на календаре, что 15 мая - это четверг, была удивлена. Но Геннадий Федорович объяснил, что в пятницу все поедут на дачи, поэтому концерт должен состояться в четверг!

О еще одной причине, по которой именно Волгоград был выбран городом, где состоится первый концерт в рамках возвращения певицы, Татьяна сказала так:

Вы знаете, мне здесь как-то теплее. На родине легче залечивать раны. Приехав сюда, я немного оттаяла. Именно здесь я поняла, что надо жить дальше.

За то время, что певица не была на сцене, у нее накопилось множество новых песен. И она продолжает писать постоянно. Увидеть триумфальное возвращение Татьяны Марковой поклонники смогут 15 мая.

Некогда известная певица Татьяна Маркова возвращается на сцену. Певица дала откровенное интервью, признавшись, что пропала из-за смерти сына, жизнь которого унес рак.

Татьяна Маркова была невероятно популярна в 90-ых годах. Артистка прославилась благодаря таким композициям как "Платье белое", "Вспоминай", "Что я в жизни натворила", "Чужая жена". Однако буквально на пике популярности Татьяна вдруг пропала из поля зрения фанатов и СМИ. Оказалось, в личной жизни артистки случилась трагедия - от рака умер ее сын.

"Из-за потери сына я и ушла со сцены. Это самая больная тема для меня, в которую я бы не хотела углубляться. Саше в этом году было бы 36 лет…" - рассказала певица.

А еще Татьяна развелась со своим супругом Виктором Марковым , который был ее продюсером. Однако певица не думает, что причина в потере сына.

"Я не думаю, что именно смерть сына повлияла на наше расставание. Наверное, это событие наложило отпечаток, во всяком случае, пошатнуло все, что так долго выстраивалось", - рассудила Татьяна.

Маркова не унывает. Ее поддерживают дочь Валерия и внучка.

"К счастью, сегодня у меня есть прекрасные дочь и внучка. Меня всегда называли сумасшедшей матерью. Я была наседкой для своих детей. Думаю, что сейчас я не менее сумасшедшая бабушка - все самое красивое, что вижу, покупаю внучке", - рассказала Маркова.

"В нашей жизни были разные периоды - и расходились, и разводились. Но сегодня у нас прекрасные отношения - я по-прежнему варю Маркову его любимый борщ и делаю разные вкусности. Он постоянно приезжает ко мне со своими контейнерами и заявляет: "Хочу суп!". И я всем открыто говорю: "Сколько смогу готовить Виктору суп с котлетами, столько и буду! Он других не признает. " Кроме того, в этом году у нас с ним родилась внучка", - поведала артистка.

Для Марковой кулинария - отдушина.

"Частая картина у меня дома - я не успела разобрать чемодан, но уже говорю своей домработнице: "Я пошла!". А она уже знает и спрашивает в ответ: "Отдыхать у плиты?". Я очень люблю готовить, и все мои близкие об этом знают. Поэтому Виктор и приезжает ко мне со своими кастрюльками - за все годы он не нашел повара лучше", - похвасталась Маркова.

А еще певица приняла решение вернуться на сцену. "В 2014 году концерт в Волгограде прошел на ура. Но с того момента все как-то затихло, а в 2016 я вернулась в Москву. Я поняла, что мне нужно делать все в Москве, а не в Волгограде. Очень неудобно постоянно мотаться между столицей, студией звукозаписи и дачей. Тем более все мои музыканты находятся в Москве. Не так давно я отыграла девять концертов и в скором времени снова еду на гастроли", - цитирует Татьяну Маркову Woman.ru

Глубокой ночью со вторника на среду в дома многих ночных телезевак нежданно-негаданно вошла по “Взлетной Полосе” своего нового клипа поп-дива и секс-бомба 90-х Татьяна Маркова. Вся в черном, загадочная и гордая, конечно, не молодая, но зрело-сексуальная. Как будто и не уходила! Вошла не с кем-нибудь, а на пару с секс-символом уже текущего момента, киногероем Александром Дедюшко. Интернет уже забурлил. Кто из-за Дедюшко, кто из-за Марковой, а кто из-за обоих сразу. На их Анджелину Джоли и Брэда Питта нашлись на Руси свои мистер и миссис Смит, два, понимаешь, разнополых суперагента с непростой романтической подоплекой в судьбе…

С чего это вдруг, однако, мадам Маркова всполошила публику своим необъявленным возвращением?


В отличие от Карлсона, который “улетел, но обещал вернуться”, скандальная поп-дива 90-х Татьяна Маркова в один прекрасный день лет пять назад просто испарилась. Безо всяких церемониальных расшаркиваний. Без долгих проводов. Без лишних слез. Фить, и нету! И вернуться не обещала. Когда же люди спохватились и начали искать, то главный адресат, известный тогда всем - муж певицы и ее продюсер Виктор Марков, - отвечал по телефону коротко и ясно: “Проект закрыт”…

Проект? Какой проект?.. Ах, закрыт? Куда закрыт? Как закрыт? Но вместо разъяснений в ответ раздавались уже короткие гудки.

Земля же по обыкновению слухами полнилась. Кто судачил, что плоха совсем стала. Мол, немолода уж красотуля, вот и развалилась на части. Другие уточняли: умом, дескать, тронулась - то ли от звездности, то ли из-за развода.

О разводе долго никто ничего не знал, но потом подтвердилось. Развелась сладкая парочка после 24 бурных лет брака. Прежний муж и продюсер г-н Марков тщательно шифровался и обнародовал известие, лишь когда обзавелся новой женой.

А что же Татьяна?..

* * *

И вот она сидит пред ясными очами “ЗД”, с незамутненным и таким же ясным взглядом, свежая и бодрая, парадоксально сочетая в себе, как и прежде, стройность стана и пышность форм, веселая, хохотливая и немножко вальяжная. Чего бы не повальяжничать в уютном-то своем особнячке возле Рублевского тракта? Приобретеньицу страшно рада, ибо для новой жизни потребен и новый дом. Из старого, с прошлым мужем, она давно съехала, как и из старой жизни.

Сразу расставляем несколько точек над “i”. Да, развелась. С этой темы - “Любовь стороной прошла” - и начинается новый альбом, после чего “тема закрывается и больше не открывается”. Потому что уж и воды утекло океан, и новая любовь с другим человеком давно освежила жизнь прелестью взаимных чувств.

Все эти годы я совсем не голодала, и мое, так скажем, “возвращение” вовсе не связано с меркантильными интересами. В “прошлой жизни” я была очень хорошо оплачиваемой певицей и сумела рачительно распорядиться заработанным. У меня свой доходный бизнес, с музыкой никак не связанный, и в этом смысле я чувствую себя абсолютно уверенной и защищенной. Это раз. Во-вторых, мое молчание вовсе не связано с разводом и прочими неурядицами в личной жизни. Никто никаких “проектов” не закрывал. Я никогда и не была “проектом”. Я живой человек и, смею надеяться, талантливый…

Видно, как мучается Таня, дабы не пропеть себе, любимой, пару восторженных дифирамбов. Чтобы не заставлять даму выглядеть в чужих глазах нескромной хвастуньей, соскребаю в памяти все былые воспоминания и начинаю сам перечислять: певица, композитор, поэтесса… И после легкой паузы с небольшим сомнением - писательница. А что? Помнится, она когда-то показывала фрагменты своих дневников. Зачитаться!

Дневники я почти забросила, когда завязала с большой сценой. Но иногда перечитываю…

Татьяна долго роется в каких-то стопках - не подготовилась, понимаешь, к встрече: “Я 150 лет не давала интервью”. Вытаскивает одну из тетрадок, листает, щурится. Вот, ага! “9 мая 2000 г. Меня снова вырезали из эфира…”.

* * *

Кажется, мы подобрались к сути.

Вот почему я ушла. Меня все достало. А тот случай стал одной из последних капель в чаше терпения. У меня была песня “Памяти сыновей”, которая родилась после сильнейшего шока. Я увидела программу о Чечне, как матери ворочают гробы в Ростове. Мало того, что их сыновья убиты, так им еще надо было несколько гробов просмотреть - ее ли там сынок лежит. Понимаешь? Кириченко такой был на Шестом канале. Он это и снял, за что его потом погнали. И я написала песню “Памяти сыновей”. Был концерт в зале “Россия” для ветеранов. Ко Дню Победы. Я вышла с этой песней. Пела о надежде, которая так важна для любой матери, у которой сын на войне. Тогда это было очень злободневно. Вот послушай: “Мать совсем постарела, потускнели глаза, фотография сына в материнских слезах, стол она накрывает, как всегда, на троих, и накрытая хлебом рюмка водки стоит... А мать стоит, не ведая, в каком искать краю родную свою деточку, кровиночку свою… Не верит извещениям, что сын ее погиб…” И дальше - самое главное, для чего я писала эту песню, - надежда, которой живет каждая мать: “А под утро однажды, когда город весь спал, ей почудилось, будто кто-то в дверь постучал, дверь она отворила леденящей рукой. Здравствуй, милая мама, я вернулся живой”. Зал весь плакал, за кулисами плакали, ведущие плакали, я плакала. По эмоциональному накалу вышел удивительный финал. И вот смотрю эфир 9 мая. Меня вырезали. Опять… Интересная, кстати, вещь - телевизионные съемки с этой песней просто уничтожены. Я их пыталась разыскать и не смогла…

Татьяна пускается в обстоятельные и долгие воспоминания о том, как ее “везде очень звали, приглашали, настаивали”, но потом отовсюду, кроме, пожалуй, телеверсий “Звуковой Дорожки”, нещадно вырезали цензорскими ножницами. Приглашали министры, милиционеры, разведчики, пограничники, нефтяники, мелиораторы, депутаты… Вырезали же теленачальники и редакторы “в сговоре”, как абсолютно уверена Татьяна, с ее именитыми и более блатными коллегами по сцене, для которых ее популярность и самостийность “всегда были костью в горле”. В общем, поп-дива и звезда оказалась в глобальном парадоксе замкнутого круга. От отчаяния даже накропала тогда стишок: “Когда дети своих знаменитейших мам занимают места настоящих артистов”...

* * *

Теория заговоров никогда не нравилась “Звуковой Дорожке”. И в пику Тане я потряс перед ее аккуратным носиком хит-парадом “ЗД” 1992 года, в котором ее дебютная песня “Вспоминай” была названа читателями “МК” “Худшей песней года”. А потом - и газеткой 1995 года, где по опросу “ЗД” г-жа Маркова признана “Самой вульгарной звездой на нашей эстраде” после ее песни “Что я в жизни натворила”.

Нам-то ее необузданная разухабистость и пестрые палантины, перед которыми меркли краски сорочинских ярмарок, всегда были по кайфу. Оттого “ЗД” с радостью и привечала Маркову на своих гала-представлениях - на радость себе и народу. Но, может, все-таки утонченный эстетизм культур-мультурных телередакторов искренне не позволял им переступать через собственные представления о прекрасном?

Татьяна Михайловна, услышав это предположение, уставилась на меня как на новые ворота.

Когда плюшевый медвежонок, символ детства для каждого человека, дрочит, или, мягко говоря, онанизмом занимается на всех каналах, у меня вопрос: это что, культура, которую можно показывать? А Маркова, значит, не культура и неформат? Пусть мне объяснят тогда критерии этого формата, понятия “культура” и мотивы, по которым меня, например, называли вульгарной... Ты вот мне эти статеечки разложил, где я и самая вульгарная, и где я с голой сиськой, и где “СПИД у нас от Марковой”, а я все эти годы собирала зрительские записки...

И уже перед моим носом Т.М. помахала веером бумажек. Читаю: “Милая, обаятельная Танечка! Молодой коллектив учителей восхищен Вашими нарядами и просит выкройки для проведения выпускных балов 96-97-го учебного года, дабы не ударить лицом в грязь перед учащимися…”

Нет, не “вульгарностью” я их убивала. Творчеством своим я их убивала.

Хоть и была Татьяна желанной гостьей абсолютно на всех профессиональных праздниках, от Дня какого-нибудь лесоруба до Дня, скажем, бурильщика, но однако “там, где президент, меня никогда не пускали выступать”.

Боялись, что, когда он меня услышит, у всех начнет ордена и звания назад забирать. Другие-то понапи…ли песен, и им ордена повесили. А мне уж “Серебряную калошу” за плагиат точно присваивать не будут или еще за что-то. Над моими песнями можно и подумать, и поплакать, и посмеяться. Вот поэтому меня нет. А если бы я была как многие, такой же проходняк, меня бы и не трогал никто.

* * *

Тут, конечно, стоит освежить в памяти, что марковские песни и впрямь не чурались петь артисты самого широкого спектра - от Вадима Казаченко до Иосифа Кобзона и Александра Абдулова. В свое время и София Ротару расточала похвалы ее “удивительному голосу и композиторскому дару” и просила написать для нее “парочку песен”. Таня написала, но “те, кто при Соне был, композиторы разные, ее потом от меня просто прятали…”. Помнится, даже Киркоров, падкий на живописных женщин категории “дива”, всегда крайне лестно отзывался о Марковой.

Да, было такое. Причем у нас была написана даже песня для дуэта. “Мы с тобою, мы с тобою, словно чайки за кормой, мы, как лебеди, вдвоем нашу верность сбережем…” М-да… Это было незадолго до их свадьбы. Куда уж тут, на фиг, “верность сбережем”…

* * *

В общем, Маркова, обидевшись и устав от “гонений”, погрузилась в “небытие”, которое коротала “между испаниями и рублевками”. Но артистку не забывала глубинка. И время от времени по просьбе старых друзей она появлялась то на газовых полях, то на нефтяных скважинах.

Я рифмовала все, что не рифмуется, - “Тюменьтрансгаз”, “Газпром” там и прочее. Чаще по дружбе, но, бывало, и за гонорары. В моей истории есть песня, которую я написала по заказу одного человека и получила за нее 50 тысяч долларов.

И отправилась она как-то в Югорскую долину на конкурс художественной самодеятельности - посидеть в жюри, где председателем был сам Святослав Бэлза. Посидела. Обомлела от сибирских талантов: “Какие голоса у этой самодеятельности! Вот бы их сюда - на эстраду. А отсюда всех туда, на фиг, на Север, к трубе…”. Пока сидела в жюри, попросили и спеть. Спела.

Мужик встал в зале: “Таня, на кого же вы нас покинули? Нам же слушать теперь нечего, некого”. И все хлопают, бисируют: “Пой еще”. Вы что, говорю, с ума сошли, сами попробуйте тут на шпильках подергаться два часа. А они: “Снимай”. Шпильки, мол. Сняла. Босиком еще несколько песен отпрыгала, колготки порвала… И я себя героем каким-то начала ощущать. Потому что меня не забыли, потому что у всех один вопрос: “Ну где же? Ну как же? Когда же?” Я подумала-подумала, и меня озарило. Получается, что я исчезла-то на радость только моим конкурентам-коллегам. А народ-то плачет. И подумала я себе: “Да не пошли бы вы все в п…!” И если я была когда-то в черных списках и сильно по этому поводу переживала, то сейчас я уверена, что мне достаточно просто сказать: “Народ, я с вами!”, - и мне начхать, пусть не показывают. Мне ведь не нужно, как какой-нибудь девочке с “Фабрики звезд”, бомбить с нуля. Мне надо только напомнить. Что я есть и что я не просто так вышла погулять, а, как сказал покойный Леонид Петрович Дербенев (еще в “Акулах пера”), “Маркова шла, шла и нашла свою нишу, которая принадлежит только ей”. Он прозорливый был такой дяденька...

* * *

Маркова создала теперь свой сайт в Интернете, написала целый альбом и теперь думает, что с ним делать. “Взлетная Полоса” с Александром Дедюшко в клипе - конечно, ход конем убойной силы, но всего лишь затравка. Пять лет неспешного сочинительства “для себя” в тиши забвения родили настолько мощные и разухабистые сочинения, вроде “Раненой птицы”, что, послушав их, “ЗД”, сказать по правде, сильно теперь переживает за спокойствие целой плеяды действующих поп-певиц, которые пока даже не подозревают, какая у них под носом рванет, возможно, бомба…

И даже если я опять окажусь в черных списках или меня обзовут “неформатом”, уж альбом-то мне выпустить никто не запретит. А там посмотрим, - грозится Татьяна. - Не завистью и не местью я буду хлестать всех по щекам и по рожам, а только творчеством…


Close