Topic: The Teacher’s Profession

Тема: Профессия - учитель

One of the most important decisions in life is the choice of a profession. This problem is compounded by the fact that it is necessary to solve it very early, still not at a completely conscious age. The graduates of schools, in addition to their loads of the study of subjects and passing exams, should determine accurately their future profession.

Одним из важных решений в жизни является выбор профессии. Эта проблема усложняется еще и тем, что ее нужно решить очень рано, еще не в совсем осознанном возрасте. Выпускники школ, помимо больших нагрузок по изучению предметов и сдачи экзаменов, должны наиболее точно определиться со своей будущей профессией.

The right choice in the modern world is becoming increasingly difficult. A great number of new and prestigious professions appear, more knowledge is required to implement one’s plans for his (her) future life. In addition, it is necessary to take into account the psychological characteristics of the individual. For many professions the character and natural gifts are not less important.

Определиться с выбором в современном мире становится все труднее. Растет количество новых и престижных профессий, все больше знаний требуется для реализации своих планов будущей жизни. Кроме того, необходимо учитывать психологические особенности личности. Характер и природные данные не менее важны для многих профессий.

Since childhood I have dreamed of becoming a teacher. Initially, it was an unconscious desire, because my grandmother was an elementary school teacher, and I always envied her. I consider her a real celebrity, lots of students from her previous classes of graduates came to visit her, their parents always addressed respectfully and lovingly to her, she often returned home with bouquets of flowers. It was so interesting for me to attend her school activities and interact with her students.

С детства я мечтала стать учителем. Вначале это было неосознанное желание, потому что моя бабушка была учительницей младших классов и я всегда ей завидовала. Я считала ее настоящей знаменитостью, к ней приходили многие ее ученики из предыдущих выпусков, их родители всегда уважительно и с любовью обращались к ней, она часто приходила с букетами цветов. Мне так интересно было посещать ее школьные мероприятия и общаться с ее учениками.

I saw that she was working hard, granny was always busy with notebooks, plans and tables. My grandmother knew how to do many things with her own hands and always taught me. My mother, unfortunately, did not opt for the teaching profession because she considered that my grandmother had devoted most of the time to school and not to the family. My mother"s character is not suitable for this work, although she is kind, smart and perseverant. She loves her more relaxed and creative work and does not welcome much my choice.

Я видела, что она много работает, всегда с тетрадками, планами и таблицами. Бабушка умела делать множество вещей своими руками и всегда учила меня. Мама, к сожалению, не выбрала профессию учителя, потому что считала, что бабушка посвятила большую часть времени школе, а не семье. Мамин характер совсем не подходил к этой работе, хотя она добрая, умная и усидчивая. Она любит свою более спокойную и творческую работу и не очень приветствует мой выбор.

I understand that the noble and time-consuming work of a teacher is not highly valued in the country, salaries are small, the environment at work is far from being favourable and the profession requires constant dedication. But I believe that doing things you love, and not just making a career, can bring excellent results. of the teachers who have become known for their work. Исправлено: of the teachers have become known for their work. I have read many books and watched a lot of movies about this fascinating, generous and interesting job. I think that the life of a society and a country as a whole, depend on the teachers, the quality of their work, their skills and commitment.

Я понимаю, что благородная и трудоемкая работа учителя не высоко ценится в стране: зарплаты небольшие, атмосфера работы не самая здоровая и требуется постоянная самоотдача. Но я верю, что занимаясь любимым делом, а не карьерой, результаты могут быть очень благоприятные.Есть много примеров, когда учителя становились известными людьми благодаря своей работе. Я прочла много книг и посмотрела множество фильмов об этой увлекательной, благородной и интересной работе. Я думаю, что жизнь общества и страны в целом, во многом зависит от учителей, качества их работы, умений и самоотдачи.

A good teacher must possess many qualities: to be creative, hard -working, self-restrained, able to solve problems and make the right decisions.

Хороший учитель должен обладать многими качествами: артистизмом, трудолюбием, самообладанием, умением решать проблемы и принимать правильные решения.

While studying at school I have realized that teachers are different. Some of them have taken , without estimating their strengths and character. As a result, they fail to achieve good results in the work, and they ruin the life not only of themselves but also of other people, especially children. This is a very sad mistake which is sometimes difficult to correct.

За время обучения в школе я поняла, что учителями становятся разные люди. Некоторые идут в эту профессию необдуманно, не оценив свои силы и склад характера. В результате, им не удается добиться хороших результатов в работе и они портят жизнь не только себе, но и другим людям, в частности, детям. Это очень печальная ошибка, которую порой трудно исправить.

В мире существует множество самых разных профессий. Но я обратила внимание, как бы не было это банальным, на профессию учителя. Я задавала свои вопросы преподавателю английского языка Мухаметшиной Юлии Александровне, которая поведала мне обо всех плюсах и минусах своей деятельности.

- Расскажите о себе и о своей профессии.

Я работаю учителем английского языка 13 лет. Уже на 5 курсе университета я работала преподавателем, вела группу переводчиков. А после устроилась в школу. Для меня работа с детьми более интересная, чем со взрослыми людьми.

- Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Еще в школе я решила стать преподавателем английского языка. Это был мой любимый предмет, и я усердно учила его. По окончанию 11 класса, мне стало жалко терять годы, потраченные на изучение иностранного языка, поэтому я решила стать учителем.

- Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Во-первых, общение с учениками разного возраста. Это помогает расширить свой кругозор и понять мировоззрение детей. Во-вторых, процесс образования не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое и интересное, поэтому эта работа захватывает.

- Что является самым сложным в Вашей профессии?

Найти общий язык с детьми. Если нет контакта с ребенком, то процесс преподавания и обучения идёт сложно. Ученик не воспринимает материал, и все усилия, направленные на получение и усваивание ребёнком знаний, бесполезны.

- Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я не сожалею о том, что когда-то выбрала именно профессию учителя. И я не могу представить себя в какой-либо другой сфере деятельности. Эта специальность во многом помогла мне в жизни и развила положительные качества.

Сейчас работа с детьми становится сложнее, так как уровень их воспитанности с каждым годом все хуже. Раньше учитель для ребят был примером, а сейчас проявляется все больше неуважения, поэтому будущий преподаватель должен иметь твердый характер.

- О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

Эта профессия занимает много времени. Это не просто провел уроки в школе и ушел домой. Тратится время на подготовку, различные мероприятия и конкурсы для детей, еще много бумажной работы, то есть про спокойную жизнь можно забыть.

- Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно для этого получить?

Педагогическое образование можно получить и среднее специальное, которое дают колледжи, и высшее образование. Но конечно, для того, чтобы освоить эту профессию, нужно знать в совершенстве тот предмет, который преподаешь.

- Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Будущий преподаватель должен быть добрым, дружелюбным, терпеливым, не сильно восприимчивым, а иначе эта работа вас сломает. Но главное - любить детей и то, что он делает, если не вы не обладаете такими качествами, то ничего не получится.

- Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Ответу образно, как говорят учителя: на одну ставку не проживешь, на две ставки жить уже некогда. Да, у учителей зарплата небольшая, хотя работа сложная. Но в основном, в моем случае, на благополучную жизнь собственной семьи хватает.

- Какие качества развивает в Вас выбранная профессия?

Вырабатывается терпимость - начинаешь более лояльно относиться ко всему. Также развиваются навыки общения, искореняется стеснительность и становишься «бронетанковым», то есть менее остро реагируешь на какие-либо ситуации.

- Выделите главные достоинства Вашей профессии.

Главное достоинство - это общение, столько общения, как в моей профессии нигде не встретишь. Также это благодарность и хорошее отношение: когда ты объясняешь и видишь, что тебя понимают, - это и есть самое большое наслаждение.

- Помогает ли Ваша профессия в других аспектах жизни?

Английский язык является международным, поэтому я могу поехать в любую страну без страха, что останусь там ночевать на улице. А также развитые навыки общения помогают спокойно выступить на публике и найти подход к людям.

- Есть ли отрицательные стороны?

Как я уже говорила, отрицательной стороной преподавательской деятельности является то, что остается мало времени на дом, семью и на собственные интересы. Школа занимает большую часть времени. А также на работу с детьми тратится много нервов.

- Что может улучшить Вашу профессию?

Улучшить может более современное оснащение кабинетов. Это поможет оптимизировать процесс обучения. Сейчас уже идет тенденция: один компьютер - один ученик. Считается, что такой подход к образованию облегчит процесс преподавания.

Интервью провела Алия Хазиахметова, ученица 10-го класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Смоленская средняя общеобразовательная школа»

Эссе на тему :

" МОЯ ПРОФЕССИЯ - УЧИТЕЛЬ "

Выполнила:

Шульгина Юлия Валерьевна,

учитель английского языка

МОУ ИРМО «Смоленская СОШ»

Образование - это не наполнение пустой посуды , а разжигание костра .

У . Йитс

Учитель ... Кто это ? Обратившись к " Словарю русского языка " известного советского лингвиста Сергея Ивановича Ожегова , находим : " Учитель - лицо , которое обучает чему - нибудь , преподаватель ". Но действительно ли это так ? Учитель - это нечто большее .

Учитель - это и преподаватель , и психолог , и родитель , и друг своего ученика. Это тот человек , который способен вести за собой по сложному , но очень интересному пути , пути постижения чего - то нового и интересного . Никто не говорит , что этот путь прост , он сложен , но чрезвычайно интересен . Благодаря ему педагог может раскрыть и показать различные тайны Вселенной , описать всевозможные законы и правила , научить ученика учиться и самостоятельно узнавать что - то новое .

Мне повезло, я - учитель английского и испанского языков. На мой взгляд, это самая лучшая профессия, так как именно здесь я могу раскрыть свой творческий потенциал, воплотить идеи и достичь многого; могу передать свои знания и научить своих подопечных говорить на иностранном языке, понимать его, рассказать о культуре различных стран и о ее влиянии на людей, то есть обучить тому, что действительно пригодится в жизни, так как на сегодняшний день владение иностранными языками является одним из важнейших знаний в жизни любого человека.

Немаловажным является тот факт, что учитель должен любить и уважать того, кого он учит, иначе ни о каком взаимодействии не может быть и речи. Любовь к детям - это одно из важных качеств педагога, поскольку, если он не будет их любить, уважать, ценить и видеть в них личность, то он никогда не сможет наладить контакт с ними, никогда не сможет их понять, и они не смогут приблизиться к своему педагогу. Дети - отличные психологи, и они прекрасно чувствуют отношение других людей к себе, поэтому к ним нужно относиться внимательно и к каждому подбирать определенный подход. Я люблю детей. Работая летом в оздоровительных лагерях вожатой, я поняла, что дети - это часть меня, часть моего внутреннего психического состояния. Каждый год я ждала этого времени года, так как знала, что снова встречу новых и уже ставших родными мне детей, снова буду проводить с ними весь день и заряжаться от них той буйной энергетикой, которая способна излечить человека от любой хандры и болезни. Это непередаваемое ощущение.

Профессия учителя на протяжении многих веков считается одной из самых уважаемых, уникальных, важных и почетных, ведь именно на учителя возлагается огромная ответственность за обучение детей, передачу им знаний, а также за воспитание и развитие их определенных качеств и умений.

Многие люди идут в университеты и другие учебные учреждения за получением этой профессии, немногие остаются в этой сфере и на то есть разные причины. Те, кто остается, должны нести это звание гордо. Они должны знать, что рядом с ними есть те, кому нужна их поддержка; есть те, кто с широко раскрытыми глазами смотрят на них, стараясь не упустить ни одной детали для того, чтобы узнать все тайны мира, но так же есть и другие дети, которых нужно чем-то заинтересовать, показать и доказать, что учиться - это действительно необходимо и интересно. Каждый учитель - это образец для подражания. Он должен нести в себе столько доброты и света, сколько необходимо для поддержания эмоциональной атмосферы. Он должен заряжать своим оптимизмом окружающих его людей. Ему следует работать над собой и в любых ситуациях, при любых обстоятельствах показать свой профессионализм, выдержку, умение слушать, слышать и действовать.

Вот уже несколько лет ключевой для меня является фраза Сократа "в каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить". Дети уникальны по своей натуре, каждый из них имеет определенные способности, задатки и умения, которые мы - учителя, совместно с родителями, должны развивать, оттачивать и доводить до совершенства. Настоящий учитель будет стараться сделать это несмотря ни на что.

Я стану настоящим учителем, для этого у меня есть все, что необходимо на первоначальном этапе - окончание любимого университета с отличием, знание двух шикарных иностранных языков и культур, любовь к детям, а самое главное - желание и интерес к своей работе!

Моя профессия - учитель! И это звучит гордо!

My Profession is a Teacher

My profession is учитель

I love children very much

Каждый день find out smth

На warm up мы use a мяч .

Мы repeat слова and phrases,

Listen, read and write мы texts,

Learn by heart the rules, expressions,

Gerund, tense, possessive "s.

Try to show я много pictures,

Try to петь a lot of songs

Я bring up my школьных children

That they"ll be the best из всех

Someone says there"s the солнц e

В каждом child, in you and me

Let it shine and you will see

They"ll sing "the let it be"

I am happy быть a teacher

I am glad to work at school

My profession is учитель

My профессия is cool!

( собственного сочинения)

TEACHER’S PROFESSION

Read and translate the text with the help of a dictionary:

Choosing a career (1) is not always easy. Dear students, fortunately you have already chosen it. Maybe you were encouraged by your teachers, parents or friends, maybe you followed someone’s advice or followed in someone’s footsteps, maybe it is your own choice. It does not matter. Now you are students of National Research University “Bel SU” – the University of the XXI century. And you are going to be teachers. It’s great.

It is known that teaching is a very difficult job of great responsibility and most specific character. There is a wide variety of work in teaching. A good teacher is not only a communicator of knowledge but a model of competence. He forms attitudes to his subject and attitudes to learning, becoming himself a symbol of educational process, a person who is teaching as well as learning.

A good teacher always regards capacities his pupils have, trying to temper his teaching methods to children’s abilities and aptitudes.

A good teacher must know the general aims of education, must know his own subject perfectly well, should plan carefully his or her work, assess pupils’ proficiency correctly, work hard to remain up-to-date in his or her subject, use a lot of different materials, equipment and teaching methods, do the best to make his or her lessons interesting, keep in contact with the pupils’ parents, help children to live in the community. School becomes a place of learning and living, of work and play.

That is why a teacher’s work involves many roles besides that of instructing pupils. At times a teacher serves as a parent surrogate, entertainer, psychotherapist and a record keeper.

Teachers who do enjoy their work show this in their classroom activity. They come to class prepared for the day’s lessons and conduct lessons in a way that suggests interest and excitement in learning, create an environment simulating children to develop their abilities.

A teacher is in the classroom to instruct. In order to do it perfectly well teachers must be able to hold the attention and the interest of the audience, to maintain an active but quiet and well-organized atmosphere at the lesson. Instruction also means giving additional help to those who are having difficulty, diagnosing the sources of their problems and giving necessary assistance.

Thus while studying at the University future teachers:

- master their knowledge;

- learn the principles of pedagogy, psychology, physiology;

- study the methods of teaching their subjects;

- make all kinds of experiments;

- develop skills how to use study aids, audiovisual aids and work with computers.

Teachers are good friends of their pupils. They want to see them competent, skilled, honest, kind and well-bred. Teachers help them to organize meetings, to hold pleasure parties, conferences and excursions. They organize hobby groups, sports activity, subject Olympiads (competitions).

Some people say that a good teacher has some of the qualities of a good actor. May be they are right. But a teacher works in quite a different way. His audience takes an active part in his play: they ask and answer questions. A teacher cannot learn his part by heart, but invent it as he goes along. There are many teachers who are fine actors in class, but are unable to take part in a stage-play.

NOTES:

(1) - a career is the series of jobs that a person does in his or her life, usually in one and the same field.

- a profession is a job that requires special training, often a university education and brings a rather high social status.

- a job is the work that a person does regularly in order to earn money.

An occupation is a job or profession.

Study aids – учебные пособия

Audiovisual aids – аудиовизуальные средства

Finishing school is the beginning of the independent life for millions of school leavers. Many roads are opened before them: vocational and technical schools, institutes and universities. But it is not an easy thing to choose a profession out of more than 2,000 existing in the world. Some pupils follow the advice of their parents, others can"t decide even after leaving school.

As for me, I made my choice long ago. I want to become a teacher of the Ukrainian language and literature. My choice of this occupation didn"t come as a sudden flash. During all school years literature was my favourite subject. I"ve read a lot of books by Ukrainian and foreign writers. I understand that reading books helps people in self education and in solving different life problems.

I would like to teach my pupils to enjoy reading, to encourage them to learn our national language and literature, which is the source of national culture. It is known that teaching is a very specific and difficult job. It shouldn"t be taken easily. The teacher is a person who is learning as well as teaching all his life.

Most jobs can be done within the usual office hours from 9 a.m. till 5 p.m., but teacher"s work is never done and evenings are usually spent in marking exercise-books and preparing for the next lesson.

Teachers do not only teach their subjects. They develop their pupils" intellect, form their views and characters, their attitudes to life and to other people. It"s a great responsibility and the teacher must be a model of competence himself.

It"s not as easy as it may seem at first. But I think that love for children combined with the knowledge I"ll get at the University would be quite enough to succeed in my work.

I"m applying to the philological department and I am sure my dream will come true sooner or later.

Перевод текста: My Future Profession - Моя будущая профессия

Окончание школы — это начало самостоятельной жизни для миллионов выпускников. Перед ними открыто много дорог: профучилища и техникумы, институты и университеты. Но нелегко выбрать одну профессию из 2000, существующих в мире. Некоторые ученики следуют советам своих родителей, другие же не могут сделать выбор даже после окончания школы.

Что касается меня, я сделал(а) свой выбор давно. Я хочу стать учителем украинской литературы и языка. Мой выбор этой профессии не был неожиданностью. Все школьные годы моим любимым предметом была литература. Я читал(а) много книг украинских и зарубежных писателей. Я понимаю, что чтение книг помогает людям в самообразовании и в решении разных жизненных проблем.

Мне бы хотелось научить детей получать удовольствие от чтения, помочь им выучить родной язык и литературу, который является источником национальной культуры. Известно, что профессия учителя особенная и трудная. К ней нельзя относиться легкомысленно. Учитель — это человек, который учится сам и учит других всю жизнь.

Большинство работ выполняется в обычные рабочие часы с 9 утра до 5 вечера, но работа учителя никогда не заканчивается, и вечера обычно заняты проверкой тетрадей и подготовкой к следующему уроку.

Учителя не только обучают своему предмету. Они развивают способности учеников, формируют их взгляды и характер, их отношение к жизни и к людям. Это большая ответственность, и учитель сам должен быть образцом компетентности.

Это не так легко, как кажется на первый взгляд. Но я думаю, что любовь к детям, соединенная со знаниями, которые я получу в университете, поможет мне преуспеть в работе.

Я поступаю на филологический факультет и я уверен(а), что моя мечта рано или поздно осуществится.

Использованная литература:
1. 100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002
2. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)
3. English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)


Close