«Игры по географии» - Загадки. Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке. Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой оценки в восприятии ребенка. Сыро, влажно, мокро. Но в нем тоже полно населения. Ролевые игры в учебном процессе: И пройти не просто. Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.

«Знатоки географии» - Китай. 1. Определите по контуру какое государство изображено. Великобритания. Япония. 11 класс. Казахстан. Турция. Знатоки географии 10,11 классы. 2. «Почта». Белоруссия. Для 10 класса.

«Задания по географии» - Назовите самые высокии горы в дании. Задание 1 разминка. Какую страну все вспоминают и называют при прощании. Владимир ильич ленин (ульянов). В городе донецке. Зеленый платок уронили в желтое море. Волга ока. Пастух. Задание 3. Дания. 8 вопрос. Бергамаски. Донетчане. Какая страна помещается в маленьком цветке.

«Викторина по географии» - Конфеты. 11. Цели и задачи: 1.Привлечение интереса к изучению географии. 2.Расширение кругозора учащихся. В Индии. 12. Дорогие ребята! В тундре. 13. Я надеюсь, что на все вопросы викторины вы ответили правильно. 9. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? 10. Но если есть проблемы – добро пожаловать на следующий слайд!

«Вопросы по географии» - 11. 10. Через какой штат США проходит Северный полярный круг? 7. 15. МОУ СОШ № 1 Учитетель: Числова Н.В. Земля. 13. Назовите третью планету Солнечной системы. 6. Какой континент пересекают все меридианы? Аляска. 5. Таймыр. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? 2. Барометр.

«Страноведческая викторина» - Возрастные особенности учащихся уровень языковой подготовки учащихся. Заключение. 1. Which syrup is Canada famous for? Canada is Ottawa. Алгоритм работы с викторинами: The USA. Для достижения целей поставлены следующие задачи: Викторины-вопросники (без предлагаемых вариантов ответов). 2. The capital …

Всего в теме 9 презентаций

Конспект внеклассного мероприятия по географии

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для 10класса.

Учитель географии Жданович Людмила Тадэушевна.

ГБОУ школа №62 Выборгского района Санкт-Петербурга

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели и задачи:

    Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.

    Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.

Действующие лица:

    ведущий (учитель)

    участники игры (6 учащихся)

    ведущий и помощник (учитель и ученик)

Оборудование:

    Круг, разделенный на сектора, на которых лежат конверты с вопросами.

    Детский волчок (Юла), к которому прикреплён штырёк-указатель.

Подготовительный этап:

    за 2 недели до проведения мероприятия определяются участники игры (6 учащихся по итогам предварительного отбора, выбирают капитана);

    учащиеся подбирают музыку для музыкальных пауз (если их выберут)

    группа учащихся соревнующихся с командой готовят вопросы для игры (вопросы согласовываются с учителем, требования к вопросам: должны затрагивать учебный материал, при этом быть направленными на смекалку, умение логически мыслить, на знание конкретных фактов).

Аннотация: В центре класса устанавливается стол, на нем устанавливается круг, разделённый 12 секторов, на каждом секторе разложены конверты с вопросами. Помощник учителя вращает волчок, который останавливается на одном из секторов. Учитель вскрывает конверт, лежащий в данном секторе. На обдумывание ответа даётся 1 минута. Игра идет до 6 очков. Все дополнения и разъяснение делает учитель. Если участники команды не отвечают на вопрос. За игру команда может взять помощь зала и музыкальную паузу. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются лучшие игроки, а самому активному вручается приз.

Ход игры

В классе звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?» Ученик, помощник учителя вращает волчок и начинается игра.

Примеры вопросов для проведения игры «Что? Где? Когда?» между учащимися 10-х классов.

    Мир многолик и разнообразен, в мире всё имеет продолжение.

Вопрос. Какое растение цветет один раз за свою жизнь?

Ответ. Это растение бамбук.

    В экваториальной части Африки живёт интересная птица кетсаль. Размером она не больше голубя, но очень красивая и любит свободу. В неволе она погибает. Древние люди этой местности считали эту птицу священной и ее перьями украшали жрецов и вождей племён.

Вопрос. В какой стране эта птица изображена на флаге и ее именем названа денежная единица страны?

Ответ. Гватемала.

    Одно из толкований этой страны в переводе означает «Путь гор».Она изобилует конусами вулканов, часто содрогается от землетрясений. Западному миру она стала известна со страниц книги Марко Поло. Её жители поклоняются предметам и явлениям окружающего мира из чувства благодарности природе за то, что, несмотря на вспышки необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой.

Вопрос. Что эта за страна? Каково её второе название? О каких вспышках необузданного гнева природы идёт речь?

Ответ. Япония. Во времена марко Поло называлась Ямато, что в переводе означает «Путь гор».Втрое название «Страна Восходящего Солнца». Речь идет о землетрясениях. На Японских островах приборы регистрируют по несколько землетрясений в день.

    На Прикаспийской низменности около семисот соленых озёр. Учёные считают, что в одном из них около 40млрд. тонн соли.

Вопрос. Как называется это озеро и на сколько лет хватит этой соли, если ее будут употреблять все жители Земли?

Ответ. Это озеро – Баскунчак, а соли населению Земли хватит на 1500 лет.

    Первый географический атлас был создан в 1570г. Все мореплаватели 16 и начала 17 веков пользовались этим атласом, который насчитывал 70 карт большого формата, сопровождаемым пояснительным текстом.

Вопрос. Кто был создателем первого географического атласа? Из чего были сделаны листы атласа? Кто впервые ввёл название «Атлас» для сборника карт.

Ответ. Первый атлас создал голландский картограф Абрахам Орталии. Каждая карта атласа выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. Впервые название «Атлас» ввёл фламандский картограф Герард Меркатор, издавший в 1595г. «Атлас».

    Во время первого кругосветного плавания русских его руководитель допустил ошибку, которая была исправлена через 40 лет.

Вопрос. О какой ошибке идёт речь? Чем она обусловлена? Кто её исправил?

Ответ. Во время своего кругосветного плавания Крузенштерн, исследуя побережье Сахалина встретил обширную мель. При попытке пройти между Сахалином и материком сделал заключение, что Сахалин-полуостров. Исправил ошибку Крузенштерна Невельский, он заинтересовался сообщением, что Сахалин- остров, и в 1849г. Обойдя устье Амура, спустился до 52 с.ш. и установил, что Сахалин –остров.

    Европейское государство, большая часть территории которого расположена на полуострове, а ее столица- на островах.

Вопрос. Как называется это государство? На каком полуострове находится? Как называется столица и на каких островах находится?

Ответ. Дания. Государство находится на Ютландском полуострове, а его столица Копенгаген на острове Зеландия, Слотсхольмен, А́магер

    В Европе есть два больших полуострова, один из них омывается 4 морями двух океанов, а другой- пятью морями одного океана.

Вопрос . Какие это полуострова и какими морями омываются?

Ответ . Скандинавский полуостров омывается Баренцевым и Норвежским морями Северного Ледовитого океана и Северным и Балтийским морями Атлантического океана. Балканский полуостров омывается Чёрным, Мраморным, Эгейским, Ионическим и Адриатическим морями Атлантического океана.

    На перемене один из учеников написал на доске название государства, подошёл другой, стёр оду букву и прочитал своё имя, третий стёр ещё одну букву и получил название большого озера в Азии (Турции)

Вопрос. О каких трёх словах идёт речь?

Ответ. Ливан- Иван- Ван.

    На протяжении 5 часов путешествия пассажиры поездом пересекают по железной дороге все природные зоны: от тропической до арктической. Их заранее предупреждают о необходимости специальной подготовки для поездки.

Вопрос. Где проходит эта железная дорога? Почему необходима специальная подготовка для поездки?

Ответ. Южноамериканские Анды в г. Лиму. Железная дорога проходит на высоте 4817 м над уровнем моря и нетренированным угрожает горная болезнь.

    Это крупное живописное озеро расположено на высоте 1134м.над уровнем моря. Из-за большой площади в нем наблюдаются приливы и отливы. Любопытной особенностью озера является то, что по нему плавают острова, на которые решаются опускаться только птицы.

Вопрос. Как называется озеро? Где оно расположено? Почему большие валуны на его берегах в полдень практически не дают тени?

Ответ. Озеро Виктория. Расположено в Африке. Валуны не дают тени так как озеро находится близко к экватору, то угол падения солнечных лучей близок к 90, следовательно тень не образуется.

    Эта страна характеризуется очень сложным этническим составом населения, за что её называют «страной шести народов». Более половины населения- выходцы из Индии. Это единственная страна Южной Америки, где государственным языком является английский.

Вопрос. Как называется государство и его столица?

Ответ. Гайана. Столица – Джорджстаун.

Источники информации:

      Аношко В.С.- Олимпиады по географии. -Минск 2004;

      Безруков А.М. –Занимательная география. –Москва 2001;

      Касаткина Н.А. – География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям. – Волгоград 2004;

      Кривицкий В.М. – Неделя географии в школе. – Мозырь 2002;

      Новик Н.Н. – Итоговые проверочные работы по географии. – Минск 2003.

Разделы: География

Задачи урока:

  • сформировать представление о столицах стран зарубежной Европы, используя нетрадиционные формы обучения;
  • способствовать формированию чувства прекрасного, развитию кругозора.

Организационный момент:

  • класс делится на команды (по 10 человек);
  • выбор капитана (заранее);
  • эмблема, название каждой команды.

Экспертная группа по подсчету очков-баллов;

1 ученик у доски, отвечающий за закрытие на табло цифр-заданий.

Оборудование:

  • политико-административная карта Европы;
  • рефераты учащихся,
  • дополнительная литература по столицам;
  • магнитная доска с нарисованным табло с цифрами;
  • конверты с вопросами.

Ход урока

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный по форме проведения урок "Что? Где? Когда?" по теме "Столицы стран зарубежной Европы".

Готовясь к уроку, вы много узнали о европейских странах. Города - удивительное творение рук, ума, таланта человека. В каждом из них отражена история государства, уникальные архитектурные памятники. И сегодня ваша задача состоит в том, чтобы за одну минуту вы смогли сказать, о каком городе идет речь.

Сегодня с нами играют 2 команды двух классов. Давайте с ними познакомимся. Итак, представляю Вам капитана первой команды (Ф.И. уч-ся) – “Пожалуйста, капитан представьте сегодня тех, кто играет в Вашей команде. (Представление детей в команде). (Тоже самое со 2 командой).

Но у нас в резерве есть еще и 3 команда – зрители.

Правила игры:

Каждая команда выбирает цифру-задание на табло, которая сразу же закрывается магнитом-игрушкой. На размышление команде дается 1 минута. Если команда не отвечает, или дает неправильный ответ, то вопрос адресуется 3 команде – зрителей. Игра заканчивается, как только закрывается полностью табло.

Итак, начинаем игру! Будьте внимательны! Прежде, чем дать первое слово какой-либо из команд, вы должны ответить на вопрос, который определит очередность выбора задания первым.

Вопрос: - Сколько стран Зарубежной Европы входит в международную организацию “БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА” (ОТВЕТ: 4 – ФРГ, Франция, Великобритания, Италия.)

Команда определилась. Слушаем вопрос, который вы выбрали на табло (вопросы…)

В конце игры подводятся итоги экспертной группой. Команды награждаются эмблемой в виде оценки “5”

поочередно приглашаются знатоки первой команды, ребята открывают поочередно цифры на табло и называют столицу, о которой идет речь.

Примеры возможных вопросов

1. Город расположен в живописной местности у подножия горной гряды Альп на берегах реки Дунай. До нашей эры на месте современной столицы располагалось древнее поселение кельтов. В 1 веке здесь появились римляне, которые построили крупный военный лагерь Виндобона, положивший начало городскому населению. В настоящее время славится производством изделий "высокой моды". (ответ: Вена.)

2. Город - крупнейший финансово-торговый центр капиталистического мира после Нью-Йорка. Но в отличие от Нью-Йорка, где сравнительно немного музеев, театров, исторических памятников, город - один из самых оживленных культурных и научных центров западной Европы и не уступает в этом отношении Парижу. Городские театры сосредоточены в районе улицы Пиккадилли. Здесь их около тридцати. Тут же расположены и крупнейшие кинотеатры. (ответ: Лондон.)

3. Город лежит как раз на "языковой" границе, на стыке территорий, где употребляются два языка - французский и фламандский. Все таблички с названиями улиц и площадей написаны здесь на двух языках. К столице ведет большинство железных дорог и шоссе. Это не только политический и экономический, и культурный центр страны. Здесь живут потомки Тиля Уленшпигеля. (ответ: Брюссель)

4. Самый крупный город в стране. Расположен в широкой котловине, возник 2000 лет назад у теплого минерального источника. Сначала на этом месте поселилось одно из фракийских племен - серды, и их поселок был назван Сердикой. Поселок оказался на торговом пути между Западом и Востоком и еще во времена Римской империи стал важным торговым центром.

После освобождения страны от турецкого ига поселок был провозглашен ее столицей. На гербе города есть надпись: "Растет, но не стареет". (ответ: София.)

5. На правом, высоком берегу Дуная, еще за 2 века до нашей эры было римское военное поселение Аквинкум. Пешт возник как самостоятельный город на левом, низменном берегу Дуная в 13 веке. В 1872 году оба города были объединены в один. Сейчас этот город - столица с населением более 2 млн. человек, что составляет почти пятую часть населения страны. На Замковой горе сохранились старинные дома и улочки, остатки средневековых крепостей, стен и башен. В маленьком домике "Русвурм" создан музей кондитерского искусства. (ответ: Будапешт.)

6. После поражения во второй мировой войне город был временно поставлен под совместное управление четырех держав - СССР, США, Великобритания, Франции. В августе 1961 года была возведена стена, которая разделила город на 2 части - западную и восточную. Расположен на реке Шпрее. Крупный транспортный узел. В городе много парков и теннистых аллей. Среди них широко известных Трентов-парк. (ответ: Берлин.)

7. Порт и столица сомкнулись, по существу, это единый город. Здесь живет более 2 млн. человек. Это важный транспортный, промышленный и культурный центр страны. Через столицу проходят международные воздушные линии, связывающие европейские города с Азией, Африкой, Австралией. Со всех концов города на фоне ясно-голубого южного неба виден Акрополь. (ответ: Афины)

8. Один из старейших европейских городов, ему около 1000 лет. Название столицы в переводе на русский язык означает "Торговая Гавань". В наше время это вполне современный европейский город с широкими улицами, высокими зданиями, бульварами, парками. Но в старинной его части сохранились узенькие улочки и маленькие домики. В столице много озер. Вдоль морского причала идет широкая аллея - излюбленное место для прогулок. У гавани на камне сидит задумчивая бронзовая русалочка из известной сказки Андерсена. (ответ: Копенгаген.)

9. Столица - важнейший транспорный узел и основной морской порт, через который проходят почти все внешнеторговые связи страны. Главная отрасль промышленности в городе - пищевая: пивоваренная, спирто-водочная, мукомольная, консервная, кондитерская. Наиболее важные и крупные предприятия группируются вокруг порта вдоль реки Лимож и каналов. Документы печатаются на двух языках: гэльском и английском. (ответ: Дублин.)

10. Маленький, чистый городок, где живет около 70 тыс. человек, расположен в глубине залива Факсафлоуи. Он не защищен от сильных ветров, дующих с моря, и иногда пешеходам в городе приходится держаться за канаты, протянутые вдоль улиц. В дождливую погоду столица выглядит не очень првлекательно. Но когда тучи рассеиваются, город очень живописен. Небольшие двух- и трехэтажные дома с красными, зелеными, синими крышами придают городу своеобразный облик. В городе несколько крупных зданий, среди них Национальный театр, университет и гостиница "Борг". На внешний рынок страна вывозит много рыбных продуктов. (ответ: Рейкьявик)

11. Столица находится почти в центре полуострова. В ней живет более 2 млн. человек. В течение многих веков город был небольшой крепостью.

Во 2-й половине 16 века была перенесена столица из Толедо. Центральная площадь Пуэрто-дель-Соль с ее играющим радужными отблесками фонтаном Нептуна - это как бы праздничный фасад столицы. От нее отходит одна из главных улиц города - Алькала. Музей Прадо - национальный музей, его картинная гаперия - уникальное собрание живописи Веласкеса, Гойи и других известных живописцев. Туристические проспекты настойчиво приглашают посетить Андалусию - "страну солнца", песен и памятников старины. (ответ: Мадрид.)

12. Cамый крупный город страны. Административный и культурный центр. Много небольших фабрик легкой промышленности. Сюда приезжает много иностранных туристов. Город-музей. Небольшие площади, украшенные памятниками и фонтанами, узкие улицы. В старинном городе много античных зданий, средневековых дворцов и соборов. У Палатинского холма расположена древняя площадь Форум. Неподалеку от Форума высится гигантское полуразвалившееся здание Колизея - одного из самых больших сооружений древности. Следует отметить хорошо сохранившийся величественный храм Пантеон. (ответ: Рим.)

13. Город возник около 1000 лет назад на правом берегу устья маленькой реки Лоэльв. Устье реки на языке народа этой страны - "ос". "Город - у устья реки Ло". Не только промышленный город, но и крупнейший порт. В окрестностях столицы находится всемирно известный лесистый холм Холменколен. Здесь проводятся международные соревнования лыжников. (ответ: Осло.)

14. На Висле, в среднем течении, расположена столица. Во время второй мировой войны гитлеровцы разрушили почти весь город. Наиболее замечательные исторические сооружения были восстановлены по чертежам и фотографиям, но большая часть города отстроена заново. Советские люди подарили городу высотное здание - Дворец культуры и науки. Некоторые уголки старины сохранились. Это Старое место - район средневековой застройки с узкими улочками. Здесь находятся памятники Николаю Копернику, Адаму Мицкевичу, Костел св.Креста,где погребено сердце Шопена. (ответ: Варшава.)

15. Столица построена на крутых холмах в устье реки Тежу. Дома словно карабкаются по склонам, образуя узкие извилистые улицы. Много старинных построек. Одна из самых древних -- развалины крепостной стены, воздвигнутой еще вестготами. В городе несколько музеев изобразительных искусств, национальная библиотека, университет и Академия наук. В большом парке растут самые разнообразные растения - от японского карликового дуба до баобаба. Природные условия делают столицу одним из лучших портов в мире. (ответ: Лиссабон)

16. На Нижне-Дунайской низменности, у берегов небольшой реки Дымбовицы лежит столица. По народной легенде, этот город получил свое название от имени якобы основавшего его пастуха Букура. И поныне на берегу реки Дымбовицы стоит небольшая церковь с грибовидным куполом, сооруженная в память легендарного пастуха. Впервые упоминается в 1459 году как крепость, построенная господарем Владом Цепешем для защиты Валахии от турецкого нашествия. (ответ: Бухарест.)

17. На месте этого города в древности находилось поселение Галлов-Лютеция. С 987 года - столица. В 14-15 вв.- самый большой город Западной Европы. С 19 века - крупнейший международный финансовый центр. Это признанный законодатель мировой моды. Архитектурный облик города складывался в течение 20 столетий, сочетает в себе черты разных стилей, но сохранил художественное единство. Основные ансамбли: церкви Сен-Жермен де Пре, Сен-Северен, площадь Согласия, Лувр, Елисейские поля,Эйфелева башня, Пантеон, знаменитый "Гранд - Опера". (ответ: Париж.)

18. Известен с 12в. В14 в. сюда перенес свою резиденцию великий князь Гедимин. В 16 в. город стал крупным торговым, ремесленным и культурным центром Европы. В 1525 году Франциск Скорина напечатал здесь "Апостол". В 16 в. иезуиты основали в этом городе академию, в которой учились А.Мицкевич, поэт Словацкий. С 1795 года - центр Виленской губернии России. Наиболее значительные архитектурные памятники: руины Верхнего замка, монастырь Бернардинцев, церкви 16-17 вв.,кафедральный собор и ратуша, епископный дворец. (ответ: Вильнюс.)

Используемая литература:

1. Энциклопедический справочник “ Весь мир”, Минск, 1999г.

2. Максимов Н.А. За страницами учебника географии. М.; Просвещение, 1996г.

«Утверждаю»

____________

Зам.директора по УМР

Мухамбетова З.К.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Учитель: Энгелько А.В., учитель географии

Дата: 14.11.2017

Класс: 10

Цели и задачи:

    Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.

    Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.

Действующие лица:

    ведущий (учитель)

    участники игры (6 учащихся)

    ведущий и помощник (учитель и ученик)

Оборудование:

    Круг, разделенный на сектора, на которых лежат конверты с вопросами.

    Детский волчок (Юла), к которому прикреплён штырёк-указатель.

Подготовительный этап:

    за 2 недели до проведения мероприятия определяются участники игры (6 учащихся по итогам предварительного отбора, выбирают капитана);

    учащиеся подбирают музыку для музыкальных пауз (если их выберут)

    группа учащихся соревнующихся с командой готовят вопросы для игры (вопросы согласовываются с учителем, требования к вопросам: должны затрагивать учебный материал, при этом быть направленными на смекалку, умение логически мыслить, на знание конкретных фактов).

Аннотация: В центре класса устанавливается стол, на нем устанавливается круг, разделённый 12 секторов, на каждом секторе разложены конверты с вопросами. Помощник учителя вращает волчок, который останавливается на одном из секторов. Учитель вскрывает конверт, лежащий в данном секторе. На обдумывание ответа даётся 1 минута. Игра идет до 6 очков. Все дополнения и разъяснение делает учитель. Если участники команды не отвечают на вопрос. За игру команда может взять помощь зала и музыкальную паузу. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются лучшие игроки, а самому активному вручается приз.

В классе звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?» Ученик, помощник учителя вращает волчок и начинается игра.

Примеры вопросов для проведения игры «Что? Где? Когда?» между учащимися 10-х классов.

    Мир многолик и разнообразен, в мире всё имеет продолжение.

Вопрос. Какое растение цветет один раз за свою жизнь?

Ответ. Это растение бамбук.

    В экваториальной части Африки живёт интересная птица кетсаль. Размером она не больше голубя, но очень красивая и любит свободу. В неволе она погибает. Древние люди этой местности считали эту птицу священной и ее перьями украшали жрецов и вождей племён.

Вопрос. В какой стране эта птица изображена на флаге и ее именем названа денежная единица страны?

Ответ. Гватемала.

    Одно из толкований этой страны в переводе означает «Путь гор».Она изобилует конусами вулканов, часто содрогается от землетрясений. Западному миру она стала известна со страниц книги Марко Поло. Её жители поклоняются предметам и явлениям окружающего мира из чувства благодарности природе за то, что, несмотря на вспышки необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой.

Вопрос. Что эта за страна? Каково её второе название? О каких вспышках необузданного гнева природы идёт речь?

Ответ. Япония. Во времена марко Поло называлась Ямато, что в переводе означает «Путь гор».Втрое название «Страна Восходящего Солнца». Речь идет о землетрясениях. На Японских островах приборы регистрируют по несколько землетрясений в день.

    На Прикаспийской низменности около семисот соленых озёр. Учёные считают, что в одном из них около 40млрд. тонн соли.

Вопрос. Как называется это озеро и на сколько лет хватит этой соли, если ее будут употреблять все жители Земли?

Ответ. Это озеро – Баскунчак, а соли населению Земли хватит на 1500 лет.

    Первый географический атлас был создан в 1570г. Все мореплаватели 16 и начала 17 веков пользовались этим атласом, который насчитывал 70 карт большого формата, сопровождаемым пояснительным текстом.

Вопрос. Кто был создателем первого географического атласа? Из чего были сделаны листы атласа? Кто впервые ввёл название «Атлас» для сборника карт.

Ответ. Первый атлас создал голландский картограф Абрахам Орталии. Каждая карта атласа выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. Впервые название «Атлас» ввёл фламандский картограф Герард Меркатор, издавший в 1595г. «Атлас».

    Во время первого кругосветного плавания русских его руководитель допустил ошибку, которая была исправлена через 40 лет.

Вопрос. О какой ошибке идёт речь? Чем она обусловлена? Кто её исправил?

Ответ. Во время своего кругосветного плавания Крузенштерн, исследуя побережье Сахалина встретил обширную мель. При попытке пройти между Сахалином и материком сделал заключение, что Сахалин-полуостров. Исправил ошибку Крузенштерна Невельский, он заинтересовался сообщением, что Сахалин- остров, и в 1849г. Обойдя устье Амура, спустился до 52 с.ш. и установил, что Сахалин –остров.

    Европейское государство, большая часть территории которого расположена на полуострове, а ее столица- на островах.

Вопрос. Как называется это государство? На каком полуострове находится? Как называется столица и на каких островах находится?

Ответ. Дания. Государство находится на Ютландском полуострове, а его столица Копенгаген на острове Зеландия,Слотсхольмен, А́магер

    В Европе есть два больших полуострова, один из них омывается 4 морями двух океанов, а другой- пятью морями одного океана.

Вопрос . Какие это полуострова и какими морями омываются?

Ответ . Скандинавский полуостров омывается Баренцевым и Норвежским морями Северного Ледовитого океана и Северным и Балтийским морями Атлантического океана. Балканский полуостров омывается Чёрным, Мраморным, Эгейским, Ионическим и Адриатическим морями Атлантического океана.

    На перемене один из учеников написал на доске название государства, подошёл другой, стёр оду букву и прочитал своё имя, третий стёр ещё одну букву и получил название большого озера в Азии (Турции)

Вопрос. О каких трёх словах идёт речь?

Ответ. Ливан- Иван- Ван.

    На протяжении 5 часов путешествия пассажиры поездом пересекают по железной дороге все природные зоны: от тропической до арктической. Их заранее предупреждают о необходимости специальной подготовки для поездки.

Вопрос. Где проходит эта железная дорога? Почему необходима специальная подготовка для поездки?

Ответ. Южноамериканские Анды в г. Лиму. Железная дорога проходит на высоте 4817 м над уровнем моря и нетренированным угрожает горная болезнь.

    Это крупное живописное озеро расположено на высоте 1134м.над уровнем моря. Из-за большой площади в нем наблюдаются приливы и отливы. Любопытной особенностью озера является то, что по нему плавают острова, на которые решаются опускаться только птицы.

Вопрос. Как называется озеро? Где оно расположено? Почему большие валуны на его берегах в полдень практически не дают тени?

Ответ. Озеро Виктория. Расположено в Африке. Валуны не дают тени так как озеро находится близко к экватору, то угол падения солнечных лучей близок к 90, следовательно тень не образуется.

    Эта страна характеризуется очень сложным этническим составом населения, за что её называют «страной шести народов». Более половины населения- выходцы из Индии. Это единственная страна Южной Америки, где государственным языком является английский.

Вопрос. Как называется государство и его столица?

Ответ. Гайана. Столица – Джорджстаун.

Самоанализ внеклассного мероприятия по географии интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?» (для учащихся 10 классов).

Тема моего опыта «Активизация познавательной самостоятельности на уроках
географии». В соответствии с темой опыта я проводила внеклассное мероприятие по
географии интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (для учащихся 10 классов).
В классном коллективе по 25 детей. Учащиеся этих классов имеют средний уровень
учебных возможностей, составляют хороший, дружный коллектив, в котором
межличностные отношения и самооценка детей в норме.
Цель игры: расширение кругозора знаний учащихся по естествознанию, географии и
биологии.
Задачи:
- Повышать познавательный и интеллектуальный интерес;
- Стремиться к совершенству своих знаний, умений и навыков:
- Развивать умение рассуждать, логически мыслить, концентрировать внимание,
сравнивать и делать выводы:
- Прививать правила работы и общения в группе.
Выбор мероприятия, содержание и направление учебной и воспитательной
деятельности в данном мероприятии вытекает из направлений воспитательной
работы школы, задания подобраны, продуманы соответственно уровню развития
классного коллектива и их возрастным особенностям.
Ребята активно принимали участие в подготовке мероприятия, изготовления
необходимого наглядного материала. Планирование мероприятия и содержание
заданий были подготовлены учителем, но к составлению вопросов были привлечены
учащиеся школы и учителя. Для игры были отобраны наиболее интересные вопросы.
Игра проводилась по аналогии телевизионной игры «Что? Где?
Когда?».Участники игры садятся за круглый стол, на котором размещены

пронумерованные конверты с заданиями, вращая волчок, отвечают на задания в
конверте, напротив которого остановилась стрелка. Время для обсуждения одна
минута. Задания составлялись на основе изученного материала, так же
присутствовали задания творческого характера, за выполнение каждого задания на
табло отмечались очки.
Мероприятие целей достигло, воспитательные, развивающие задачи реализованы.
Игра способствовала расширению кругозора в области естествознания, географии и
биологии, определила взаимосвязь географии с этими науками, помогла
творческому развитию личности школьника и активизировала его познавательную
самостоятельность.
По окончании игры все учащиеся в целях поощрения получили положительные
оценки по географии и сладкие призы. Чтобы в итоге ни было выбрано учителем,
стоит помнить, что дети работают в полную силу своих возможностей только тогда,
когда они могут получить поощрение за свой труд.


Close