Выделяют 5 групп инфекционных болезней: Кишечные инфекции (фекально-оральный путь распространения, заражение через рот). Инфекции дыхательных путей (воздушно- капельный - аэрозольный путь распространения, заражение через дыхательные пути). Кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, клещи и др.). Кровяные инфекции нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т.п.). Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).




ЧУМАЧУМА Чума острое природно-очаговое инфекционное заболевание, характеризующееся тяжелейшей интоксикацией, лихорадкой, поражением лимфатических узлов и легких. Является особо опасной инфекцией. Причина. Возбудитель чумы чумная палочка. Источник инфекции грызуны (сурки, песчанки, суслики, полевки и др.), зайцеобразные (зайцы, пищухи) и живущие на них блохи, которые передают возбудителя городским грызунам крысам и мышам. Переносчик инфекции блохи.


ХОЛЕРАХОЛЕРА Холера (лат. cholera) острая кишечная антропонозная инфекция, вызываемая представителями рода Vibrio. Характеризуется фекально-оральным механизмом заражения, поражением тонкого кишечника, водянистой диареей, рвотой, быстрейшей потерей организмом жидкости и электролитов с развитием различной степени обезвоживания вплоть до гиповолемического шока и смерти. Распространяется, как правило, в форме эпидемий. Эндемические очаги располагаются в Африке, Латинской Америке, Индии (Юго-Восточной Азии). Пути передачи холеры водный, пищевой, контактно-бытовой.


ТУБЕРКУЛЕЗТУБЕРКУЛЕЗ Робертом Кохом Робертом Кохом Возбудитель заболевания – Микобактерия туберкулеза была открыта Робертом Кохом в 1882 году, ее назвали "палочкой Коха", сейчас можно встретить сокращенное название: МБТ или БК. Он является капельнойРобертом Кохом инфекцией, распространяющейся с капельками мокроты и бронхиальной слизи при кашле, чихании и даже громкой речи


Роберт Кох (1843 – 1910, Германия) Немецкий микробиолог, открывший возбудителей туберкулеза (1882) и холеры (1883). Нобелевская премия по физиологии и и медицине (1905 г.) Немецкий микробиолог, открывший возбудителей туберкулеза (1882) и холеры (1883). Нобелевская премия по физиологии и и медицине (1905 г.)






ГепатитыГепатиты В мире: число инфицированных вирусом гепатита В более 300 миллионов; число инфицированных вирусом гепатита С более 200 миллионов; более 2 миллионов смертей ежегодно напрямую связаны с гепатитом; ежегодно 1 миллион человек умирает от рака печени, который является следствием перенесенного хронического вирусного гепатита; Гепатит АГепатит В


ВИЧ и СПИД В вирус И иммунодефицита Ч человека ВИЧ-инфекция заболевание, развивающееся у человека, заразившегося (инфицированного) ВИЧ. Конечной стадией ВИЧ-инфекции является СПИД. С индром ряд признаков, характерных для заболевания П риобретенного полученного в процессе жизни И ммуно Д ефицита ослабления и утраты функций иммунной (защитной) системы организма


СПИД и Западной Африке. К такому сенсационному выводу пришли американские и британские ученые, в течение 20 лет проводившие исследования в Алабамском университете (США). Появлением СПИДа человечество "обязано" вирусу которому на протяжении тысячи лет были подвержены шимпанзе, обитающие в Центральной




Проблема разрастается За прошедшее после открытия время СПИД превратился из экзотической болезни наркоманов и проституток в одну из главных причин смерти на Земле: по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2006 году он стал причиной смерти 2,9 миллионов человек, 39,5 миллионов жителей Земли инфицированы, из них 4,3 миллиона человек заразились в 2007 году.




Возрастной статус ВИЧ- инфицированных (в мире, 2006 год) Развитие эпидемии ВИЧ/СПИДа 15 – 17 лет – 8% 18 – 20 лет – 21% 21 – 25 лет – 38% 26 – 30 лет – 20% 31 – 35 лет – 7% Старше 36 лет – 6% Число людей, живущих с ВИЧ / СПИДом: Всего – 39, 5 млн. Взрослое население – 37, 2 млн. Женщины – 17,7 млн. Дети до 15 лет – 2, 3 млн.



КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ограничение контактов; иммунизация; химиопрофилактика инфекций: применение лекарственных препаратов для предотвращения заражения и размножения возбудителя; повышение сопротивляемости человека к инфекционному заболеванию.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Инфекционные заболевания людей Учебник по ОБЖ для 7 класса Составитель: Губайдуллина Г.Н

Библиография Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников http://allahvar.org/images/content/meqale/heyvanlar/dil_bakteriya.jpg

Помощь помощь закрыть содержание в ернуться в содержание с ледующая страница

Отличие инфекционных болезней от обычных заболеваний Их вызывает болезнетворные микроорганизмы. Видимые лишь с помощью микроскопа. Передаются от зараженного организма к здоровому. Каждая заразная болезнь вызывается определенным микробом – возбудителем.

Инфекционные заболевания подразделяются на группы: Инфекции дыхательных путей (грипп, ангина, дифтерия, корь, туберкулез) Кишечные инфекции (дизентерия, холера, брюшной тиф) Кровяные инфекции (малярия, туляремия, клещевой энцефалит, СПИД) Инфекция наружных покровов (чесотка, сибирская язва, столбняк)

Инфекции дыхательных путей передаются воздушно - капельным путем Распространение капелек слизи и слюны, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, при кашле и чиханье больного.

Кишечные инфекции распространяются через продукты, воду

Кровяные инфекции – через укусы кровососущих насекомых

Инфекция наружных покровов – контактный путь.

Противоэпидемические мероприятия Соблюдение личной гигиены – уменьшает риск заболеваний

Проводятся профилактические прививки

Своевременно изолировать больных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Инфекционные заболевания и их профилактика"

Разработка содержит материал по профилактике инфекционных заболеваний. Расчитан на 2 урока. В материале информация для учителя, опорные конспекты и карты - задания для учащихся....

Сердечно-сосудистые заболевания

Предмет "Биология". Класс - 9. Форма урока - урок - конференция. В связи с тем, что Россия по смертности населения от сердечно – сосудистых заболеваний практически занимает первое место в мире...

Урок биологии в 8 классе с использованием ИКТ. Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем.

Тип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными заболеваниями. Пути прогнозирования первых и профилактика вторых; дать понятия о профи...

Технологическая карта урока биологии "Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем"

Предмет: биологияКласс: 8Тема урока: Наследственные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путемТип урока: изучение нового материала Цель урока: раскрыть различия между наслед...

В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...

Инфекционные заболевания Учитель МБОУ «Лицей №15» Зотова» Н.В.

Слайд 3

Слайд 4

Передача возбудителя может происходить различными способами, включая физический контакт, попадание в пищу, жидкости организма, вдыхание, а так же контакт с заражёнными организмами-переносчиками. Инфекционные заболевания часто называют заразными, т.к. они легко передаются при непосредственном контакте с больным. Инфекционные болезни, передаваемые, например, только организмами-переносчиками или при половом контакте так же называются заразными, но не требуют изоляции больного. Термин «инфекционный» предполагает способность организма внедриться в тело носителя, выжить и размножаться там, тогда как инфекционность болезни указывает на сравнительную лёгкость, с которой болезнь передаётся. Инфекция не является синонимом инфекционного заболевания, т.к. некоторые инфекции не вызывают болезней у хозяина.

Слайд 5

Слайд 6

Эпидее́ мия (греч. ἐπιδημία - повальная болезнь, от ἐπι - на, среди и δῆμος - народ) - широкое распространение какого-либо заболевания, первоначально инфекционного заболевания (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп). Раздел медицины, изучающий эпидемии и методы борьбы с ними, - эпидемиология. Теперь она изучает эпидемии и неинфекционных заболеваний. Эпидемический процесс заключается в непрерывной передаче заболевания (в случае инфекционного заболевания - возбудителя инфекции) в коллективе. Иначе говоря, для возникновения эпидемического процесса необходимы три фактора (или условия): источник возбудителя инфекционного процесса или причины неинфекционного заболевания. механизмы передачи восприимчивые к заболеванию люди. На возникновение и течение эпидемий влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость, эпизоотии и т. п.), так и социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и др.).

Слайд 7

Слайд 8

Виды инфекционных заболеваний

Слайд 9

Кишечные инфекции - это целая группа заразных заболеваний, которые в первую очередь повреждают пищеварительный тракт. Заражение происходит при попадании возбудителя инфекции через рот, как правило, при употреблении зараженных пищевых продуктов и воды. Всего таких заболеваний более 30. Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, брюшной тиф, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы (энтеровирус, ротавирус) и т.д. От больных и носителей инфекции микробы выделяются во внешнюю среду с испражнениями, рвотными массами, иногда с мочой. Практически все возбудители кишечных инфекций чрезвычайно живучи. Они способы подолгу существовать в почве, воде и даже на различных предметах. Кишечные микробы не боятся холода, однако все же предпочитают жить там, где тепло и влажно. Особенно быстро они

Слайд 10

Изо рта микробы попадают в желудок, а затем в кишечник, где начинают усиленно размножаться. После попадания микробов в организм наступает бессимптомный инкубационный период, продолжающийся, в большинстве случаев, 6-48 часов. Симптомы заболевания вызывают как сами микробы, так и выделяемые ими токсины. Кишечные инфекции могут протекать в виде острого гастрита (с рвотой и болями под ложечкой), энтерита (с поносом), гастроэнтерита (с рвотой и поносом), колита (с кровью в экскрементах и нарушением стула), энтероколита (с поражением всего кишечника). Одно из самых неприятных последствий, возникающих при кишечных инфекциях - обезвоживание организма вследствие рвоты и/или поноса. Особенно тяжело эти болезни протекают в раннем детском

Слайд 11

Для инфекций этой группы характерны следующие симптомы (по отдельности или в сочетании друг с другом): 1. Повышенная температура; 2. Тошнота, рвота; 3. Боль в животе; 4. Понос; 5. Избыточное газообразование в кишечнике (метеоризм). Если состояние пациента быстро ухудшается, срочно вызывайте «Скорую помощь», а до ее приезда оказывайте пострадавшему первую помощь. Лечение кишечных инфекций является комплексным и включает в себя: борьбу с микробными ядами, самими микробами, а также с обезвоживанием организма. Кроме того, больные должны соблюдать правильную диету и с помощью специальных препаратов восстанавливать нормальную микрофлору кишечника.

Слайд 12

Слайд 13

Виды заболеваний (по механизму передачи) Перечень заболеваний разносимых людьми (антропонозы) Перечень заболеваний разносимых животными (зоонозы) Кишечные инфекции Брюшной тиф Вирусный гепатит Вирусная диарея Дизентерия Скарлатина Паратифы Полиомиелит Холера Инфекционные энтероклиты Грипп Корь Коклюш Ветряная оспа Эпидемический менингит Дифтерия Ботулизм Бруцелез Пищевые сальмонеллезные токсикоинфекции

Слайд 15

Заражение здорового человека происходит при близком контакте с больным, когда инфицированные частички слизи могут легко проникнуть в верхние дыхательные пути. Ввиду указанного механизма передачи инфекции дыхательных путей нередко называют капельными инфекциями. При отдельных «летучих» инфекциях из данной группы заболеваний мельчайшие капельки слизи из носоглотки, разбрызгиваясь в воздухе, могут разноситься током воздуха из одной комнаты в другую, вследствие чего элементарные частицы фильтрующегося вируса - возбудителя болезни - попадают в верхние дыхательные пути здоровых восприимчивых людей, обусловливая их заражение. Механизм передачи инфекций дыхательных путей создает возможность их широкого эпидемического распространения, особенно среди детей.

Слайд 16

Борьба с распространением инфекций дыхательных путей ведется при помощи изоляции больных и мер личной предосторожности (например, ношение марлевых повязок, закрывающих рот и нос здорового человека, при уходе за больным гриппом). В профилактике натуральной оспы решающее значение имеют высокоэффективные прививки

Слайд 17

Виды заболеваний (по механизму передачи) Перечень заболеваний разносимых людьми (антропонозы) Перечень заболеваний разносимых животными (зоонозы) Инфекции дыхательных путей Аденовирусные болезни Аластрим Ангины Грипп Дифтерия Коклюш Корь Краснуха Менингококковая инфекция Инфекционный мононуклеоз Ветряная оспа Натуральная оспа Парагрипп Скарлатина Туберкулез Эпидемический паротит Орнитозы

Слайд 19

Многим заболеваниям данной группы (например, клещевому возвратному тифу, сезонным энцефалитам и многим другим) свойственна природная очаговость: переносчики этих болезней могут существовать лишь при наличии определенных географических, климатических, почвенных условий и соответствующей растительности. Это определяет понятие о биотопе, т. е. о конкретных условиях обитания переносчика. Учение о природной очаговости инфекционных болезней блестяще разработано акад. Е. Н. Павловским.

Слайд 21

Виды заболеван ий (по механизм у передачи) Перечень заболеваний разносимых людьми (антропонозы) Перечень заболеваний разносимых животными (зоонозы) Кровяные инфекции Вшиный возвратный тиф Окопная лихорадка Сыпной эпидемический тиф Блошиный эндемический тиф Везикулезный риккетсиоз Возвратный тиф клещевой Геморрагические лихорадки Лихорадка Денге Желтая лихорадка Клещевой энцефалит Комариный энцефалит Ку-лихорадка Марсельская лихорадка Североазиатский сыпной тиф Тропические комариные лихорадки Туляремия Флеботомная лихорадка Чума

Асбестовско-Сухоложский филиал

ГБПОУ «СОМК»

Тема 1.5 Инфекционные болезни, их классификация и профилактика .

  • Ученые внесшие вклад в изучение инфекционных заболеваний
  • Понятие инфекционных заболеваний
  • Классификация.
  • Противоэпидемические (противоэпизоотические) и санитарно-гигиенические мероприятия

Цыкарев Антон Юрьевич

Преподаватель


1. Ученые внесшие вклад в изучение

инфекционных заболеваний

  • Луи Пастер
  • Роберт Кох
  • Дмитрий Ивановский
  • Александр Флеминг
  • Илья Мечников

  • Установил участие микробов в брожении и гниении, научно обосновал и ввел в практику стерилизацию и пастеризацию.
  • Разработал метод приготовления вакцин. Им приготовлены вакцины против сибирской язвы и бешенства.

Луи Пастер

(1822-1895)


  • Открыл возбудителей туберкулеза (палочка Коха; 1882)
  • Получил (1890) бактериальный препарат туберкулин, который применяется в диагностических целях.
  • Разработал общие методы бактериологических исследований, в т. ч. метод культивирования микроорганизмов на биологических жидкостях и плотных питательных средах.
  • Лауреат Нобелевская премия по физиологии и медицине (1905).

Роберт Кох

(1843 -1910)


  • Открыл вирусы - мельчайшие возбудители инфекционных заболеваний, проникающие сквозь фильтры, задерживающие другие виды микроорганизмов.

Дмитрий Ивановский

(1864 -1920)


  • Впервые выделил пенициллин из плесневых грибов исторически первый антибиотик.

Александр Флеминг

(1881-1955)


  • Открыл явление фагоцитоза, положившее начало учению об иммунитете.
  • Иммунитет-невосприимчивость при инфекционных заболеваниях

Илья Мечников

(1845 -1916)



2. Понятие инфекционных заболеваний

Инфекционные (заразные) болезни - болезни, возникающие вслед­ствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живо­го специфического возбудителя инфекции (бактерии, вирус, грибок и др.)

Характеризуются

интенсивностью

распространения

раз­вития

эпидемическим процессом


Эпидемический процесс

непрерывный процесс

возникновения

распространения

инфекционных болезней

поддерживаемый наличием и взаимодействием трех составных элементов


  • Антропонозы - заболевания, свойственные только человеку и передающиеся от человека человеку (от греческих слов: anthropos - человек, nosos - болезнь).
  • Зоонозы - (от греческого слова zoon - животные) - болезни, свойственные животным и человеку и передающиеся от животного человеку, от человека человеку не передаются.

3. Классификация инфекционных заболеваний .

  • Кишечные инфекции
  • Инфекции дыхательных путей, или воздушно-капельные инфекции
  • Кровяные инфекции
  • Зоонозные инфекции
  • Контактно-бытовые

Группа инфекционных заболеваний

Кишечные инфекции

Краткая

Инфекции дыхательных путей, или воздушно-капельные инфекции

Инфекции, входящие в группу

Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой. Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предметы бытовой обстановки. Заражение происходит через рот.

характеристика

Брюшной тиф, паратиф А и Б, дизентерия, холера, пищевые токсикоинфекции и др.

Передача осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем.

Кровяные инфекции

Зоонозные инфекции

Грипп, корь, дифтерия, скарлатина, натуральная оспа и др.

Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты и др.)

Сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, туляремия, клещевой энцефалит и др.

Болезни, передающиеся через укусы животных

Контактно-бытовые

Бешенство

Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи отсутствует

Инфекционные кожно-венерологические заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз и др.)


раннее выявление больных и подозрительных по заболеванию путем обходов дворов;

усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженны­ми, их изоляцию и лечение;

дезинфекцию одежды, обуви, предметов ухода и т.д.;

4. Противоэпидемические (противоэпизоотические) и санитарно-гигиенические мероприятия

санитарную обработку людей

дезинфекцию территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных по­мещений

обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельнос­ти больных и здоровых индивидуумов;

установление противоэпидемического режима работы лечебно-профилактичес­ких и других медицинских учреждений;

проведение санитарно-просветительной работы


Источник возбудителя инфекции

больной организм

бактерионосители

в котором возбудитель не только сохраняется, раз­множается, но и выделяется во внешнюю среду или непосредственно передается другому восприимчивому организму

Организм, не проявляющий признаков болезни.

Представляют большую опасность для окружающих, так как выявить их значительно труднее, чем больных.

способность организма человека, животного, растения отвечать на

Восприимчивость

внедрение

размножение

жизнедеятельность

патогенных микроорганизмов комплексом защитно-приспособительных реакций, развитием инфекционного процесса.


Обсервация

осуществление усиленного медицинского (ветеринарного) наблюдения

частичные изоляционно-ограничительные меры

лечебно-профилактические и противоэпидемические мероприятия

направленные на ликвидацию очага инфекции

Срок карантина и обсервации зависит от длительности инкубационного периода заболевания и исчисляется с момента изоляции (госпитализации) последнего больною и завершения дезинфекционной обработки очага.


  • Дезинсекция - уничтожение насекомых (вши, клопы, тараканы и т.д.) способных переносить инфекции.
  • Дератизация - комплексные меры по уничтожению грызунов (крыс, мышей, полёвок и др.) способных переносить инфекции.
  • Дезинфекция - это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний.

Виды профилактики

Первичная профилактика – комплекс мер, направленных на сохранение здоровья и предотвращение возникновения заболеваний. Вторичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение повторного возникновения заболевания и его прогрессирования после выздоровления. Третичная профилактика – комплекс мер, направленных на предотвращение возникновения осложнений и инвалидизации после наступления улучшения в течении заболевания.


Неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний

Укрепление защитных свойств иммунной системы:

  • Рациональное питание;
  • Режим труда и отдыха;
  • Физическая активность;
  • Закаливание;
  • Гигиеническое воспитание;
  • Курсовой прием ЛС: поливитамины, иммуностимуляторы;

Специфическая профилактика инфекционных заболеваний

  • Проведение вакцинации среди населения, с целью создания иммунитета к типичным возбудителям, циркулирующим на территории страны/региона.

Контрольные вопросы

1. Расскажите об ученых занимавшихся изучением инфекционных заболеваний?

2. Назовите основные виды инфекционных заболеваний?

3. Каковы причины возникновения инфекционных заболеваний и каков механизм их передачи?

4. В чем заключается профилактика инфекционных заболеваний?


Тестовый контроль

1. Дайте определение:

1) Эпидемия

2) Антропонозы

3) Пандемия

4) Эпизоотия

5) Зоонозы


Тестовый контроль

2. Дайте определение:

1) обсервация

2) карантин

3) дезинфекция

4) дезинсекция

5) дератизация


Тестовый контроль

3. Отметьте правильные и неправильные утверждения:

Утверждение

1) В средние века была известна пандемия сибирской язвы

2) С целью ограничения распространения чумы и холеры проводят обсервацию

3) Наиболее опасными грызунами для человека являются мыши и крысы

4) К особо опасным инфекционным заболеваниям относятся холера, чума, натуральная оспа и сибирская язва

5) Клещевой энцефалит природно-очаговые забо­левание нашей области

6) Условия проведения карантина более жесткие, чем при обсервации

7) Холера относится к кишечным инфекциям


Тестовый контроль

4. Что такое карантин?

1) обеззараживание (нейтрализация) отравляющих веществ или их удаление с зараженных объектов;

2) удаление болезнотворных микроорганизмов и разрушение токсинов на подвергшихся заражению объектов;

3) специально организуемое медицинское наблюдение за населением в очаге бактериологического поражения;

4) система строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемических мероприятий.


Тестовый контроль

5. Подпишите имена и открытия этих ученых:


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Инфекционные заболевания методы профилактики Презентацию подготовила: Учитель начальных классов Лоханова М.А.

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

Профилактика инфекционных заболеваний – это. . . Профилактика инфекционных заболеваний - это ряд мероприятий, включающих в себя - проведение профилактических прививок, карантинные мероприятия, излечивание источника инфекции. Существует много методов профилактики инфекционных заболеваний, особенное внимание уделяется ограничению контактов, иммунизации, химиопрофилактике инфекций и повышению сопротивляемости человека к инфекционному заболеванию.

4 слайд

Описание слайда:

Иммунитет В большинстве случаев инфицирование не приводит к смерти заболевшего, и организм самостоятельно очищается от инфекции, после небольших проявлений симптомов. Приобретению хорошего иммунитета против инфекционных заболеваний способствуют антитела. Иммунитет под влиянием этих двух факторов может проявляться следующим образом: прямое воздействие на возбудителей; нейтрализация вирусов, таким образом, микроорганизмы становятся не способными к взаимодействию с клетками организма; уничтожение Т-лимфоцитами клеток, поражённых микроорганизмами. Реакция иммунной системы на микроорганизмы часто вызывает такие симптомы, как высокая температура и воспаление, которые могут нанести куда больший урон организму человека, нежели прямое разрушительное действие микробов.

5 слайд

Описание слайда:

Классификация инфекционных заболеваний Л. В. Громашевского: Кишечная (холера, дизентерия, сальмонеллёз, эшерихиоз); Дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа); «Кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция); Наружных покровов (сибирская язва, столбняк); С различными механизмами передачи (энтеровирусная инфекция).

6 слайд

Описание слайда:

Классификация инфекционных болезней (в зависимости от природы возбудителя) : Прионные (Якоба, куру, фатальная семейная бессонница); Вирусные (грипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, менингит); Бактериальные (чума, холера, дизентерия, инфекции, менингит); Протозойные (амебиаз, критоспоридиоз, токсоплазмоз, малярия, бабезиоз, балантидиаз); Грибковые инфекции, или микозы, (эпидермофития, кандидоз, аспергиллёз, мукормикоз, хромомикоз).

7 слайд

Описание слайда:

Методы профилактики инфекционных заболеваний: Карантин - комплекс мероприятий по прекращению распространения инфекции. Сюда включается: изоляция ранее заболевших, дезинфекция места жительства больных, выявление контактирующих с больными и др. Дезинфекция проводится с целью уничтожения во внешней среде возбудителей инфекционных заболеваний. Дезинсекция - это мероприятие по уничтожению насекомых. Дератизация - уничтожение грызунов. Для борьбы с грызунами, источниками заразных болезней, применяются яды, используются различные орудия и способы отлова и уничтожения грызунов.

8 слайд

Описание слайда:

Методы профилактики инфекционных заболеваний: Противоэпидемические мероприятия - совокупность рекомендаций, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости и ликвидацию отдельных инфекций. Вакцина - медицинский препарат, предназначенный для создания иммунитета устойчивого к инфекционным болезням. Вакцина изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов инфекции.

9 слайд

Описание слайда:

Особенности Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода, то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота.


Close